Овощи ручной сборки

На вопросы "Эксперта С-З" отвечает начальник департамента маркетинга и торговли ООО "Балтимор" Константин Прокопеня:

- Многие говорят, что вы "выехали" на рекламе и распространении товара. То есть обманули потребителя, заставив купить не лучшее?

- Товар есть смысл рекламировать, только если он вкусный и качественный. На обмане дела не делаются. Мы поддерживаем и постоянно развиваем качество. У нас этим занят отдельный департамент, контролирующий все заводы - впридачу к местным отделам контроля качества. Я не говорю, что мы сейчас готовы сертифицироваться на ISO-9000, но задача такая стоит.

Купили заводы в Узбекистане, что было непросто. Вложили порядка 4 миллионов долларов. Арендовали там 80 гектаров земли - нарабатываем собственный опыт. Овощи на наших полях собирают исключительно руками, чтобы не повредить. Мы разработали и собственную тару для них, завезли технику.

- Вы говорите, что поддерживаете высокое качество. Но есть же более дорогие кетчупы - например, "Хан" компании "Петроимпорт". Чем ваш кетчуп хуже?

- Про "Хан" говорили, что он превзойдет нас качеством - так вот же, изначально их бутылка стоила рублей на пять дороже нашей, а сейчас - меньше чем на рубль. Может, потому, что сами магазины не делают различия между нами и "Ханом". Тот же Heinz - у нас товар не хуже. Просто если у них бутылка будет стоить в рознице меньше двух долларов, то их в Европе не поймут. Это - позиционирование. А может быть, рабочая сила у них дороже. А мы - не собес, платим рабочим, сколько нужно, и все.

Даниил Желобанов