- Я не придаю большого значения введению новых таможенных тарифов. Насколько автомобили подешевеют для потребителей, упадут ли дилерские цены, я сказать не могу. Сейчас автопроизводители ведут консультации, Но договориться всем очень трудно, и если кто-то сейчас "сбросит" цены, то это станет повальным явлением - все машины постепенно подешевеют. Имеющиеся машины мы продаем по старым ценам, а насчет новых пока не знаем. Незначительное снижение пошлин нам погоды не сделает. Наоборот, люди в данный момент боятся покупать машины, ждут. А дешевле они могут стать не скоро.
- Как идет сборка автомобилей Opel и Chevrolet в Елабуге?
- GM сворачивает сотрудничество с Елабужским заводом. Больше не собираются Vectra, больше не собираются Blaser. До Нового года распроданы все Vectra, осталось совсем мало Blaser.
- Как Вы оцениваете сотрудничество с табачными компаниями?
- У нас был опыт работы с компанией Р. Дж. Р-Петро. Для рекламы сигарет "Петр I" она закупила 50 машин Opel Astra. Из них в Питере было выиграно 7 штук. Думаю, нам это помогло, потому что они висели на плакатах, они стояли на вокзалах, у метро. Нам это нужно, чтобы поднять свой имидж. Вторая выгода, которую мы извлекли из этого розыгрыша, заключается в том, что Astra у нас теперь дефицит, на нее образовалась очередь на месяц в конце года. Из 7 выигранных в Петербурге машин 3 счастливчика тут же приехали к нам, предложили машины на комиссию. За счет этого мы смогли частично удовлетворить образовавшийся спрос и заработали больше, чем на новых.
- Каковы результаты продаж автомобилей GM в России и в Питере?
- В 2000 году корпорация GM продала в России 887 автомобилей, что составляет около 2% рынка легковых машин. Это не считая SAAB, также входящую в GM. По планам в 2001 году GM должна выйти на 2300 штук, из них нам поставлена задача продать около 170, с чем мы безусловно справимся. Только за прошедшие полгода мы реализовали 100 автомобилей, и это не предел. Мы откроем еще несколько дилерских центров и "затопчем" всех.
Записал Виталий Новиков