Алексей Кузнецов, генеральный директор СК "Капитал-Полис":
- На сегодняшний день наиболее значимыми факторами, способствующими росту объемов продаж страховых компаний, на мой взгляд, становятся развитие агентских сетей и совершенствование управления ими. Даже крупные кэптивные страховые компании, такие как "Интеррос-Согласие", в страховую группу которой входит и СК "Капитал-Полис", создают агентские сети. Острая конкуренция между страховщиками за страховых агентов заставляет страховые компании предлагать новые формы и системы оплаты работы агентов.
С другой стороны, ДМС является, в отличие от многих других видов страхования, если так можно выразиться, инфраструктурным видом. В добровольном медицинском страховании обеспечение качественного сервиса для клиента - основная задача страховщика. Компании, работающие в системе ДМС, обязаны не только произвести страховую выплату, организовать медпомощь, но и проконтролировать ее качество, и обеспечить клиенту возможность круглосуточного обращения в диспетчерский центр компании, врачи которой организуют все медицинские услуги, начиная от вызова скорой помощи, организации приема у специалиста, госпитализации в стационар, размещения в комфортной палате, и заканчивая доставкой при необходимости медикаментов в больницу.
Еще одним значимым фактором становится правильно проведенная информационная политика, сочетающая рекламу и брэндинг, позволяющая одной конкретной страховой компании выделиться из общего количества страховщиков.
Михаил Бурчанов, генеральный директор СК "Балтик":
- Важнейшим фактором успешного развития страховой компании мы считаем разработку и внедрение уникальных (нишевых) страховых продуктов. Итогом развития СК "Балтик" за 2000 год явились мощный прирост страховых премий (в среднем в 10 раз) и увеличение клиентской базы в 5 раз. Обусловлено это выводом на страховой рынок нового продукта - карточки АВТО-ПОЛИС - полиса страхования автогражданской ответственности. СК "Балтик" разработала и внедрила уникальный способ заключения договоров страхования - посредством телефонной связи - и создала независимую сеть продаж. Впервые полисы страхования стали продаваться на АЗС, в пунктах оплаты сотовой связи и т. д. Это позволило привлечь к страхованию большое количество физических лиц, которых мы планируем сделать своими постоянными клиентами и по другим видам страхования.
Павел Зубрилин, президент компании "Русский Мир":
- Основной тенденцией развития страхового рынка в ближайшем будущем станет укрупнение страхового бизнеса. Постепенно будет происходить процесс слияния страховых компаний. В современных условиях наиболее эффективная конкурентная стратегия на страховом рынке Северо-Запада и Санкт-Петербурга - это прежде всего популяризация страхования как вида защиты человека или предприятия.
Если говорить о конкурентных преимуществах, то это прежде всего опыт компании, обеспечение комплексной страховой защиты и предоставление дополнительного сервиса, а также строгое выполнение своих обязательств перед клиентами. Предложение комплексной страховой услуги изменяет ее качество и позволяет клиенту избавиться от дополнительных затрат.
Константин Басалаев, заместитель генерального директора СО "Прогресс-Нева"
Один из главных факторов развития страхового общества - это его профессионализм, то есть репутация надежной компании, выполняющей все свои обязательства и даже делающей для клиента что-то сверх необходимого по договору.
Именно благодаря репутации "компании, которая честно платит" "Прогресс-Нева" удерживает позицию среди лидеров города вот уже скоро 10 лет, не прибегая к опасному демпингу или массовой рекламе. Большинство наших новых клиентов обращаются по рекомендации тех, кто имел опыт работы с нами.
Санкт-Петербург