Лестница в небо

16 апреля 2001, 00:00
  Северо-Запад

Рейс самолета ИЛ-76 авиакомпании "Абакан-авиа", приземлившегося 28 марта в аэропорту "Бесовец", в Карелии ждали 5 лет, с того момента, как здесь началась реконструкция взлетно-посадочной полосы. К тому времени республика успела потерять воздушное сообщение с Москвой, Санкт-Петербургом, Мурманском и Архангельском и рассориться с финской авиакомпанией "Финнэйр", перевозившей пассажиров из карельской столицы в Хельсинки. Поэтому с посадкой в Петрозаводске тяжелого грузового самолета у многих руководителей республики были связаны надежды на возвращение Карелии в небо.

Никогда прежде воздушные суда такого класса, как ИЛ-76, в Бесовце не приземлялись: им не хватало взлетно-посадочной полосы (ВПП). И о необходимости ее реконструкции впервые заговорило еще прежнее правительство республики. С тех пор в строительство ВПП было вложено около 65 млн рублей. Эти деньги, по словам строителей, позволили усилить существовавшее покрытие ВПП, приступить к работам по устройству водно-дренажной системы и начать удлинение полосы на 800 метров.

В настоящее время cтроителям осталось положить плиты на участке в 324 метра. На завершение реконструкции предполагается затратить еще 1 млн рублей из средств республиканской инвестиционной программы. Однако, как утверждает управляющий государственного авиапредприятия "Бесовец" Михаил Лебедев, взлетно-посадочная полоса петрозаводского аэропорта уже сейчас способна обслуживать тяжелые самолеты.

Собственно, это и подтвердили на практике пилоты "Абакан-авиа". Cпустившийся по трапу ИЛ-76 президент абаканской авиакомпании Николай Кочуров сообщил журналистам, что посадка была мягкой, и заявил, что она станет началом новой политики его компании. По его словам, "Абакан-авиа" намерена открыть регулярные грузовые перевозки по маршруту Петрозаводск-Норильск. Причем, их интенсивность, по расчетам, будет весьма высока - ожидается, что через столицу Карелии пойдет основной поток грузов из европейской части России на север Сибири. Как пояснил президент "Абакан-авиа", петрозаводский аэропорт более привлекателен для авиаторов, чем Санкт-Петербург, поскольку позволяет сразу выходить на трансарктическую трассу и экономить до 40 минут полетного времени.

Советник председателя правительства Карелии Юрий Тарасенко, пришедший встречать первый рейс ИЛ-76, поделился планами республиканских властей на дальнейшее развитие петрозаводского аэропорта: "Начало регулярных грузовых перевозок станет лишь первым этапом возрождения Бесовца, после этого предприятию необходимо получить лицензию на осуществление пассажирских перевозок, а затем начать строительство нового аэровокзального комплекса".

Как заявил Юрий Тарасенко, Бесовец станет одним из крупнейших аэропортов Северо-Запада. Предполагается, что в будущий аэровокзальный комплекс войдут современное здание из легких металлических конструкций, пассажирский перрон, блок-модульная котельная, водопроводная станция и очистные сооружения. По предварительным подсчетам, строительство комплекса обойдется в 5 млн долларов США. Карельское правительство рассчитывает привлечь для этого кредитные ресурсы. Откуда взять эти ресурсы, пока в республике никто не знает, но ее глава Сергей Катанандов уже назвал реконструкцию аэропорта "Бесовец" делом своей чести.

Петрозаводск