"Авангард" поплыл

Москва, 21.05.2001
«Эксперт Северо-Запад» №9 (38)

В Петрозаводске на базе ОАО "Судостроительный завод "Авангард"" планируется начать выпуск круизных судов VIP-класса. По этому поводу здесь прошли переговоры между руководством "Авангарда", французской "Средиземноморской туристической инвестиционной компании" и марокканской судоходной фирмы Scanam.

Достигнута договоренность о переоборудовании двух минных тральщиков типа "Яхонт", которые находятся в разной степени готовности, под пассажирские суда VIP-класса. Всего с советских времен на предприятии осталось таких три судна. Как планируется, работы по проекту могут начаться уже в начале лета. Стоимость сделки стороны не разглашают.

Фактически на базе завода создается совместное предприятие. Помимо иностранных партнеров и завода, участником проекта станет питерский КБ "Алмаз", от которого зависит проработка технической стороны переоборудования тральщиков. Заместитель главного конструктора КБ "Алмаз" Вячеслав Винокуров на пресс-конференции, посвященной переговорам, дал понять, что сотрудничество с французской и марокканской корпорациями послужит основой для возрождения и дальнейшего развития потенциала петрозаводского завода. Как сообщил Бруно Поли, президент туристической компании, "Авангард" выбран в качестве судостроительной площадки не только из-за невысокой стоимости работ. "Меня заинтересовали люди, управляющие заводом. Это динамично работающая команда специалистов", - считает он.

Значимость нового заказа с точки зрения судьбы завода трудно переоценить. В советские времена предприятие выпускало шесть рыболовецких траулеров в год и около 50 теплоходов типа "Кижи", попутно производя мелкие суда и лодки. С момента приватизации (1993 год) численность работающих здесь сократилась в четыре раза и составляет теперь около 800 человек. Несколько лет тому назад завод оказался практически без заказов, лишь на 20% выполняя профильные судостроительные и судоремонтные работы. Львиную долю доходов приносили услуги по отоплению одного из микрорайонов Петрозаводска.

Лишь весной 1999 года верфь удалось загрузить, а осенью 2000 года "Авангард" впервые за последние пять лет построил новое рыболовное судно стоимостью около 5,6 млн рублей. Карельские власти, в соответствии с республиканской программой обновления рыболовецкого флота, выделили около 3 млн рублей, остальные деньги выделило рыбодобывающее предприятие, для которого и был построен траулер.

Теперь планируется, что кроме заказа от туристических компаний, "Авангард" будет строить для рыбколхоза "Кереть" еще несколько рыболовных судов. Кроме этого, программа развития "Авангарда" подразумевает и продолжение строительства серии недорогих малых траулеров типа "Прибужье" с последующей передачей их по лизингу рыбопромысловикам.

Петрозаводск

У партнеров

    «Эксперт Северо-Запад»
    №9 (38) 21 мая 2001
    Лес
    Содержание:
    Неизбежный диалог с государством

    Судьбу лесного комплекса должны решать руководители регионов

    Реклама