Строим собственный флот

Повестка дня
Москва, 03.09.2001
«Эксперт Северо-Запад» №16 (45)
"Свирская судоверфь" (Подпорожский район Ленобласти) завершила строительство четвертого судна на воздушной подушке класса "Гепард", заказчиком которого выступили пограничные войска Белоруссии.

Планируемые в ближайшее время заказы - предмет особой гордости руководства предприятия. Как говорит генеральный директор "Свирской судоверфи" Георгий Крук, рассматриваются условия возможного контракта стоимостью около 3 млн рублей на строительство судов на воздушной подушке "Пума".

В судостроительной отрасли Северо-Запада наблюдается явное оживление. Причем если раньше оно в основном касалось крупных петербургских заводов, которые выполняли заказы для иностранцев, то сейчас активизировались и небольшие судостроительные компании, т. к. стали получать заказы от отечественных судовладельцев.

Архангельское предприятие "Грумант-флот" строит совместно с норвежскими бизнесменами рыболовецкие траулеры. Заработал петрозаводский "Судостроительный завод "Авангард"", спустивший со стапеля траулер с одноименным названием. Завод "Пелла" (Ленобласть) выполнил контракт на производство буксира по заказу петербургского "Портового флота". Все шансы на возрождение получил и "Невский судоремонтно-судостроительный завод" в Шлиссельбурге, входящий в холдинг "Северо-Западное пароходство". Завод получит заказы на ремонт пассажирских и грузовых судов, приступил к выпуску земснарядов для дноуглубительных работ. Ожидается, что петербургская "Северная Верфь" разместит здесь заказы на комплектующие для сухогрузов типа "Валдай". Другое областное предприятие - "Новоладожский судоремонтно-судостроительный завод" - по заказу зарубежных партнеров занялся выпуском сейнеров.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама