Буксир по лицензии

Повестка дня
Москва, 03.09.2001
«Эксперт Северо-Запад» №16 (45)

На ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла"" спустили на воду буксир-кантовщик последнего поколения для ЗАО "Портовый флот".

Корабли такого класса раньше в России не выпускались. Его оригинальность состоит в полноповоротных рулевых колонках, которые позволяют буксиру вращаться вокруг своей оси. Мощность судна 2 тыс. кВт, водоизмещение 400 тонн. В нем используются двигатели Caterpillar и рулевые колонки RollsRoyce. Собственные инвестиции в производство составили 2 млн долларов при стоимости буксира около 4 млн долларов. В финансировании программы принимали участие "Инкасбанк", Сбербанк и московский банк "Еврофинанс".

Право на производство корабля было приобретено у голландской группы судостроительных компаний DAMEN, и за каждый построенный буксир согласно лицензионному соглашению придется платить 200-250 тыс. евро. Как пояснил Герберт Цатуров, генеральный директор ОАО "Пелла", "мы посчитали, что дешевле заплатить эти деньги, чем придумывать велосипед и конструировать что-то свое". Поскольку все отечественное буксиростроение законсервировано и наши порты покупают новые корабли со сделанными в России корпусами у голландцев, такой шаг вполне логичен. Тем более, что раньше на "Пелле" собирали корпуса для DAMEN.

Завод, специализирующийся на выпуске малотоннажных судов, является ведущим в России предприятием в области стеклопластикового судостроения. "Пелла" справилась с первым "буксирным" заказом меньше чем за год, при этом новинка российского рынка оказалась на 20% дешевле западных аналогов. По словам Цатурова, "именно такого типа, водоизмещения, мощности суда нужны российским портам. У нас есть две новых заявки, а следующий корабль для "Портофлота"" уже строим". Буксиром заинтересовались в калининградском, кандалакшском и таллинском портах.

По действующей программе "Восполнение флота" Минтранса России предусмотрена переориентировка российских портов с закупки импортной техники на отечественную. "Наш главный принцип - покупать корабли у российского завода, - заявил Анатолий Савкин, генеральный директор ЗАО "Портовый флот". - Только для Петербурга еще нужно четыре таких же буксира и два помощнее".

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама