Литва идет на рекорд

10 сентября 2001, 00:00
  Северо-Запад

В Вильнюсе, на высоком холме при пересечении улицы Озо и Укмергского шоссе, развернулось грандиозное строительство. В течение двух лет здесь вырастет самый мощный в Балтии комплекс торговли и развлечений Akropolis. Общая площадь гиганта - 70 тыс. кв. метров. Общее число рабочих мест комплекса - около 2 тыс. А количество посетителей ежедневно ожидается порядка 20 тыс. чел.

Возводиться он будет в два этапа: на первом, который уже начался, cтроится гипермаркет площадью 45 тыс. кв. метров с автостоянкой на 1800 машин. Из них 14 тыс. "квадратов" займет торговый центр, остальные 30 тыс. - всевозможные магазинчики, на которые подписалось 70 операторов, а также ледяная арена, боулинг с 24 дорожками, зона ресторанов. Этот немыслимой величины магазин примет своих посетителей уже к будущей Пасхе. На втором этапе (2003 г.) комплекс дополнит небоскреб, в котором разместится бизнес-центр, кинотеатр с 10 залами и, наконец, не имеющий себе пока аналогов в регионе крытый водный центр.

Строящийся комплекс - очередной проект самой крупной в Литве сети магазинов Vilniaus prekyba (114 магазинов, в том числе 7 супер- и гипермаркетов), успешно конкурирующей с такими всемирно известными компаниями, как ICA Ahold, SPAR и французско-бельгийской IKI. Нынешний гипермаркет - уже третий из подобных проектов в Литве: в этом году один гигант, Maxima Baze (40 тыс. кв. метров), вырос в пригороде Вильнюса, рядом со знаменитой Гарюнайской барахолкой, второй - hyper Maxima (24 тыс. кв. метров) - в Клайпеде.

Компания Vilniaus prekyba, созданная в начале 90-х и фактически принадлежащая двум семьям, занялась торговым строительством пять лет назад и развивается семимильными шагами. В этом году ее оборот превысит полмиллиарда долларов, что равно четверти всего госбюджета Литвы. Vilniaus prekyba контролирует не менее 30% местного розничного рынка и начала экспансию в соседние страны: недавно в Риге открылся первый ее продовольственный магазин, на очереди еще 12.

Vilniaus prekyba, в состав которой входит множество подразделений, прославилась прежде всего системой Minima-Mеdia-Maxima, отличающейся высоким качеством отделки, самым современным технологическим оборудованием и роскошным ассортиментом товаров (в Maxima число наименований продуктов достигает 80 тыс.). Причем самое поразительное в этой коммерческой экспансии то, что огромные по литовским масштабам инвестиции (стоимость нынешнего проекта - около 37,5 млн долларов) осуществляются исключительно на литовские деньги, преимущественно - из прибыли.

По словам генерального директора VP Игнаса Сташкявичюса, в стратегии компании намечены две линии: одна - акцент на провинцию, где ставится задача построить хотя бы по одному магазину в каждом местечке, имеющем статус города. Вторая - прочно обосноваться у соседей-прибалтов. Например, в Риге уже в будущем году планируется построить торговый центр на 60 тыс. кв. метров. Арендованы площади и для первого магазинчика в Пярну.

Вильнюс