В эксклав на пароме

10 сентября 2001, 00:00
  Северо-Запад

Началось движение паромов по маршруту Санкт-Петербург - Калининград - Киль (Германия). Вышедший из северной столицы теплоход "Транс-Россия" для перевозки 50-футовых и 40-футовых контейнеров, 12-метровых трейлеров, колесной техники, пакетированных грузов. Он будет заходить в калининградский порт дважды в неделю. Судовладельцем является компания Trans Russia Express (TRE, Финляндия), оператором ЗАО "Балтийские транспортные системы".

До сих пор паромы шли мимо Калининграда. Однако в мае президент Путин поставил перед Минтрансом задачу организовать доставку пассажиров и грузов в Калининград морским путем. Выступая на пресс-коференции, Владимир Якунин, заместитель министра транспорта РФ, подчеркнул, что установление паромного сообщения между российским экславом на Балтике и остальной страной имеет большое политическое и стратегическое значение.

Очевидно, поэтому судовладельцев решили стимулировать и предоставить им существенные преференции. В частности, при заходе в порты Санкт-Петербурга и Калининграда портовый сбор будет снижен в десять раз. За счет захода в Калининград объем грузов по маршруту Санкт-Петербург - Киль увеличится примерно на 2 млн тонн ежегодно. Паромная переправа является первым этапом реализации проекта организации железнодорожно-автомобильного сообщения на линии Усть-Луга (Ленинградская область) - Балтийск (Калининградская область) - порты Германии. Министерство транспорта представило ТЭО этого проекта на рассмотрение правительства РФ. Ориентировочная стоимость 150 млн долларов (без учета паромов), в том числе 97 млн долларов - на создание терминала в порту Усть-Луга и 52 млн долларов - на создание глубоководного терминала в порту города Балтийск.

Санкт-Петербург