Надо чаще встречаться

10 сентября 2001, 00:00
  Северо-Запад

Со дня своего открытия в 1953 году новгородский железнодорожный вокзал не видел одновременно столько высокопоставленных чиновников МПС, да еще во главе с министром, как в последний день уходящего лета. Главный железнодорожник страны Николай Аксененко и губернатор Новгородской области Михаил Прусак открыли здание по окончании реставрации.

После пожара в 1992 году памятник архитектуры местного значения несколько раз пытались привести в надлежащий вид. На 3 млрд дореформенных рублей удалось только разобрать мусор и расчистить завалы. На выделенные городом и областью накануне 1140-летия Новгорода 10 млн был проведен косметический ремонт. Для полной реставрации половины здания потребовалось еще 15 млн рублей, которые выделило МПС. Через два года ожидается окончание ремонта вокзала. По некоторым данным, эта работа будет проводиться на долевых началах - МПС и область выделят на эти цели по пять миллионов рублей.

Работы на основной части вокзала, где располагаются ресторан, киоски, парикмахерская, второй зал ожидания и мини-гостиница, были проведены петербургской "Балтийской строительной компанией". Министр и сопровождающие его лица, кажется, остались довольны и новым-старым интерьером, и белоснежными стенами с богатой лепниной, и массивным деревом лестничных перил. А еще - подписанным перед посещением вокзала соглашением о реструктуризации взаимных обязательств между Новгородской областью и МПС.

Согласно этому документу, предусматривается порядок компенсации администрацией области убытков от пассажирских пригородных перевозок. На эти цели областные власти должны в течение двух недель выделить 7,5 млн рублей. Кроме того, соглашение предусматривает меры по компенсации убытков железнодорожников от эксплуатации малодеятельных линий и содержания объектов социальной сферы. В частности, в течение года 77,2 тыс. кв. метров ведомственного жилого фонда будут переданы на баланс муниципальных образований. Плюс к этому многолетние долги железнодорожников будут реструктурированы, а штрафы и пени списаны.

МПС со своей стороны взяло обязательства по погашению задолженности Октябрьской железной дороги в бюджеты и внебюджетные фонды Новгородской области. Уже в сентябре в финансовом плане железнодорожников будут предусмотрены 14 млн рублей на уплату недоимки и текущих налоговых платежей в областной и местные бюджеты и 1,3 млн - налог на пользователей автомобильных дорог.