Наскребли по сусекам

10 сентября 2001, 00:00
  Северо-Запад

Покупатели Эстонской железной дороги нашли требуемую сумму для выкупа 66% акций предприятия. "Северо-Запад" уже сообщал об этой приватизации. Однако уже после вынесения решения о продаже контрольного пакета дороги компании Baltic Rail Service (BRS) сделка оказалась на грани срыва. Банковский синдикат, в который входит и эстонский Hansapank (Ганзейский банк), отказался предоставить BRS кредит в размере одного миллиарда крон, то есть именно той суммы, которую, по условиям сделки, необходимо было выплатить до 31 августа.

В какой-то момент возникло даже предположение, что правительство Марта Лаара готово вновь продлить срок выплаты этого миллиарда, как оно уже поступало однажды, перенеся "последний удар часов" с конца июня на конец августа. Эти разговоры дали оппозиции повод для очередной атаки на правящий кабинет с требованием отменить вообще сделку по продаже ЭЖД. В начале августа, несмотря на летние каникулы, премьер выступил с заявлением, смысл которого сводился к следующему: деньги к сроку должны быть, и никакого очередного продления не планируется.

21 августа деловая газета А..ripа..ev провела опрос среди своих читателей, в ходе которого 64% респондентов высказали сомнение в финансовых возможностях BRS. Но уже 27 августа та же газета опубликовала сообщение, согласно которому акционеры BRS аккумулировали на своих счетах требуемую сумму, которая до 31 августа будет перечислена Эстонскому приватизационному агентству. Возглавляемая Гуйдо Саммельсельгом и Юри Кяо эстонская фирма Ganiger Invest вносит 440 миллионов крон и зарубежные инвесторы Railroad Corp., Jarvis и Rail World - 560 миллионов.

Таллин