"Балтимор" раздаривает брэнды

Повестка дня
Москва, 01.10.2001
«Эксперт Северо-Запад» №20 (49)

Концерн "Дарья", выпускающий одноименные пельмени, заставил компанию "Балтимор" отказаться от производства кетчупа под брэндом "Красна Дарья". За несколько месяцев до этого "Дарья" выступила с рядом резких заявлений в отношении "пиратов". Причем к пиратам были причислены и все производители, названия продуктов которых были хоть как-либо схожи с выпускаемыми "Дарьей".

"Балтимор" был обозначен в качестве основного "пирата", хотя многим вопрос казался спорным. По данным ВЦИОМ, около трети потребителей ассоциировали "Красну Дарью" именно с соусами. Однако десятая часть респондентов все же связывала это название с пельменями. Поэтому в случае продолжения выпуска соусов претензии "Дарьи", по заявлению ее владельца Олега Тинькова, могли измеряться "несколькими миллионами долларов".

Известно, что только на рекламу торговой марки "Дарья" с 1999 г. было потрачено около 4 млн долларов. Кроме прямого продвижения, большое внимание уделялось защите знака, который был зарегистрирован по всем классам продуктов и услуг. Также в регистрацию были запущены 28 схожих знаков, в том числе и "Красная Дарья".

Случай с "Балтимором" - отнюдь не первый. До этого было прекращение компанией "Русский продукт" выпуска какао "Дарья" (впрочем, сама фирма "Дарья" еще не имеет официального подтверждения прекращения выпуска). Аналогичные претензии были предъявлены к производителям пельменей "Марья" и "От Палыча", в названии которых был использован фирменный "дарьин" шрифт.

"Балтимор" предпочел уступить. С 1 января выпуск соусов "Красна Дарья" будет прекращен, причем со стороны компании "Дарья" не последует никаких компенсаций. Единственное, что удалось выиграть "Балтимору" в результате "мирового соглашения", - это время, чтоб распродать остатки товара. Впрочем, потери проигравшей стороны не столь уж велики: соусы останутся на прилавках, дизайн этикетки будет сохранен, а с нового года название изменится на "Краснодарье".

Новости партнеров

Реклама