А крестный отец-то голый

В российский прокат вышла картина Сергея Бодрова "Давай сделаем это по-быстрому" (The Quickie)

Поначалу фильм кажется неумной пародией на второго "Крестного отца". Такая же завязка: на роскошную загородную виллу крупного гангстера съезжаются гости. Хозяин - его, правда, зовут не Майкл Корлеоне, а Олег (Владимир Машков) - принимает родственников, жаждущих уладить собственные проблемы. Каждые две минуты он, переходя с русского на плохой английский (дело происходит в Малибу), повторяет "мы все - семья", хотя семейные отношения далеки от идеальных. Роль брата Фредо выполняет брат Алекс (Генри Томас), который хочет войти в дело, но явно для этого слабоват. На заднем плане маячат второстепенные персонажи - верный телохранитель Дима (Сергей Бодров), мамаша-алкоголичка (Лесли Энн Уоррен) с молодым красавцем-мужем. В качестве совсем уж необязательной декорации разъезжает на инвалидной коляске хороший актер Дин Стокуэлл, чьи функции в фильме так до конца и не прояснятся. Когда кто-то целует Алексу руку, и тот обещает решить вопросы с братьями жены просителя, пародия уже становится почти неприличной, на грани "Голого пистолета".

Но Майкл Корлеоне, как мы помним, был мучим экзистенциальными вопросами. У Олега проблемы две: во-первых, его хотят убить, а во-вторых - и это главное - у него... в общем, он не может любить женщин, хотя они так и ходят вокруг, приговаривая "fuck me, сумасшедший русский!" Крестному отцу ничего не остается, кроме как вести философские беседы с проститутками, пить водку и играть в "русскую рулетку". Потому как если он не будет этого всего делать, какой же он сумасшедший русский? Поразительным образом Машков получил за эту роль приз на ММКФ, хотя ничего, кроме тяжелого похмельного взгляда, ему убедительно изобразить не удается. Возможно, приз дан авансом: как известно, артист будет играть Бориса Березовского в фильме Павла Лунгина, и роль Олега можно рассматривать как своеобразную репетицию. Правда, есть сомнения, что олигарх станет, как здесь, разгуливать с голым задом, а это лишит Владимира Машкова ровно половины его обаяния и харизмы.

Где-то в середине фильма появляется девушка Лайза в исполнении отличной характерной актрисы Дженнифер Джейсон Ли. Лайза приехала уничтожать тараканов, но на самом деле - и это понимает с первой секунды любой мало-мальски насмотренный зритель - жаждет прикончить Олега. А тараканы - это так, метафора. Бывалый русский бандит, конечно, тоже все понимает, но он чувствует также, что к нему возвращаются силы, и ему судьбой дается последний шанс "сделать это по-быстрому". К чему он сразу же все и сводит, а киллерша, добрая душа, не может отказать жертве в последнем желании. Но и о деле не забывает.

Сергей Бодров-старший, как и многие его коллеги-соотечественники, напоминает попугая из советского анекдота, который мечтал выбраться за границу "хоть тушкой, хоть чучелом". На французские деньги он, неплохой, в общем, режиссер, решил переголливудить Голливуд, перекопполить Копполу - и не мог не понимать, что эта попытка обречена на провал. В итоге вместо Нино Роты у него Tiger Lillies, вместо глаз Аль Пачино - щетина Машкова, вместо чувства вины - импотенция, а в парке у виллы одиноко стоит центральный символ италоамериканского гангстерского кино, статуя Девы Марии - полая и бессмысленная, как и все остальное в этом случайном фильме.