Увольняемым помогут чем смогут...

29 октября 2001, 00:00
  Северо-Запад

Новый владелец Эстонской железной дороги (ЭЖД) Baltic Rail Service (BRS) намерен уже в ближайшее время закрыть за ненадобностью локомотивное депо в городе Тапа (центральная часть Северной Эстонии).

В связи с этим министерство социальных дел предлагает Балтийскому судоремонтному заводу (БСРЗ) трудоустроить 300 увольняемых при этом железнодорожников. По данным агентства BNS, сегодня на предприятии не хватает примерно столько же работников. Однако на заводе не спешат с ответом, поскольку для судостроения требуются специалисты высокой квалификации и бывших железнодорожников придётся долго переучивать. Кроме того, все они живут не в Таллине, где расположен БСРЗ, и, соответственно, для них необходимо будет искать жильё.

Впрочем, на БСРЗ не отказываются принять на работу сокращаемых железнодорожников. Предприятию действительно остро нужны работники. Летом этого года правительственные чиновники предъявили фирме претензию в том, что завод превысил лимит ввоза иностранной рабочей силы (в его цехах работали специалисты с Украины), и теперь со стороны правительства предлагается своего рода компромиссный вариант. В настоящее время между БСРЗ и министерством ведутся переговоры об условиях переобучения, трудоустройства и обеспечения жильём бывших железнодорожников.

Гораздо больше определённости с сокращаемыми на предприятии "Eesti Pхlevkivi" ("Эстонсланец"), где за период с сентября нынешнего года по март 2002-го должны быть уволены более 400 человек. Как сообщает Эстонское телеграфное агентство со ссылкой на "Postimees Online", концерн выплатит подпавшим под сокращение шахтёрам годовую стипендию для переобучения в размере 3000 крон в месяц, которую планируется выдать единовременно, то есть по 36 тысяч каждому. Подоходный налог при этом уплатит сам концерн.

Таллин