Этикой по PR

5 ноября 2001, 00:00
  Северо-Запад

Правление Мурманской областной организации Союза журналистов РФ призвало северные СМИ подписать "Декларацию этических норм журналистики в ходе выборов". Основные положения декларации: размещать критические материалы о политических объединениях или кандидатах только в том случае, если подобная информация подтверждается документально; проявлять особую щепетильность к платной политической рекламе; при использовании различного рода опросов, определяющих рейтинг тех или иных политических деятелей или организаций, информировать свою аудиторию о том, что эти данные отражают лишь мнение определенного круга.

Соблюдать эти и ряд других этических требований уже обязались практически все ведущие печатные и электронные средства массовой информации региона. Насколько серьезна готовность заполярных СМИ предпочесть этику "грязным деньгам", выяснится довольно скоро - 9 декабря мурманскому электорату предстоит голосование за новый состав областной Думы. Баталии ожидаются весьма серьезные. Основных противоборствующих команд две - администрация области и региональная организация Народной партии (по некоторым данным, новое "детище" Администрации Президента РФ).

Комизм ситуации в том, что готовящиеся принять участие в выборах заезжие политтехнологи, оказались достаточно состоятельны, чтобы создать собственную газету, способную еженедельно "обрабатывать" 15-тысячную читательскую аудиторию, а в списке подписавших декларацию новое издание не числится.

Мурманск