Копейка - не деньги

Повестка дня
Москва, 12.11.2001
«Эксперт Северо-Запад» №26 (55)

В споре московской и питерской торговых сетей "Копейка" пройден еще один этап. "Роспатент" отказал ассоциации "Здоровье", владеющей петербургской сетью, которая пыталась опротестовать правомочность регистрации любой фирмой в качестве товарного знака слова "копейка". У петербуржцев же товарный знак состоит из фразы "Народная копейка навсегда" и изображения кота с монетой. "Здоровье" ссылалось на общеупотребительность слова, а также на то, что так называется официальная денежная единица России. Однако выяснилось, что в законодательстве закреплен только рубль, а с копейкой можно поступать как угодно.

Как известно, до этого инициатором всех разбирательств выступал только владелец московской сети - компания "Фелма", планирующая открытие магазинов в Петербурге, но все суды ею были проиграны. И теперь неудача петербуржцев дает "Фелме" новый повод для исков.

Впрочем, по словам вице-президента ассоциации "Здоровье" Ивана Рябушкина, его это совершенно не беспокоит: "Это "Фелме" от нас постоянно чего-то надо. А на наш взгляд, пусть открывают свои магазины в Питере. Если они не будут копировать наш стиль, это нам не повредит. У них другой ассортимент и ценовая политика. В городе уже есть один магазин "Копейка", не принадлежащий нам - и ничего. Рынок достаточно широк, и потребитель выбирает магазин не по названию, а по качественным показателям. Многие называют наши магазины "Копеечка" по аналогии с названием крупнейшей сети "Пятерочка". Был даже вариант "Пятикопеечка". По данным наших исследований, большая доля постоянных покупателей "Копейки" вообще не знает, как называется магазин".

Санкт-Петербург

Новости партнеров

Реклама