Дорогая дорога

26 ноября 2001, 00:00
  Северо-Запад

В Мурманске состоялось заседание рабочей группы российско-норвежского проекта приграничного сотрудничества "Мурманский коридор". Выяснилось, что для налаживания оптимального пути сообщения между двумя нашими странами необходимо выделять дополнительно 8-10 млн норвежских крон ежегодно. Найти их предстоит норвежским партнерам.

"Мурманский коридор" - особая форма сотрудничества между Мурманской областью и тремя приграничными губерниями Норвегии - Тромс, Норланд, Финнмарк, зародившаяся в 1996 году. Задумывался "Мурманский коридор" как проект подчеркнуто аполитичный, направленный на развитие совместного бизнеса предпринимателями двух стран.

В первую очередь встали вопросы обустройства пограничного пропускного пункта и реконструкции ведущей к нему от Мурманска дороги. В 2001 году в рамках российско-норвежского межправительственного соглашения на строительство нового здания пропускного пункта "Борисоглебский" МИД Норвегии выделил 20 млн норвежских крон. Еще 2 млн крон выделено на техническое оснащение КПП, в том числе на закупку компьютеров.

Одновременно в размере около 4 млн крон было профинансировано начало реконструкции дорожного покрытия. Однако это не снимает остроты проблемы: необходимо реконструировать еще около 80 километров автодороги, находящейся в крайне запущенном состоянии. На это, по подсчетам российской стороны, потребуется изыскать еще около 8-10 млн норвежских крон в год, тогда в 2003 году проект может быть завершен.

Мурманск