В конце декабря будет сдан в эксплуатацию специализированный нефтеналивной порт "Приморск", расположенный на побережье Финского залива в Ленобласти. Государственная комиссия подпишет акт о приемке порта, и от его причалов отправится в Роттердам первый танкер с нефтью. "Приморск" построен, что редко случается, в установленные сроки: его торжественная закладка состоялась в марте 2000 года, и тогда говорилось, что строительство займет менее двух лет.
Первая очередь порта рассчитана на перегрузку 12 млн тонн сырой нефти в год, а в дальнейшем, после строительства второй и третьей очередей, объемы перегрузки должны составить 65 млн тонн. Как подчеркнул генеральный директор "Приморска" Виктор Попов, тарифы здесь будут ниже, чем в портах Прибалтики: 1,5 доллара за перегрузку тонны нефти против 2 долларов за тонну там.
Изначально планировалось, что на Финском заливе появится целая серия портов, которые "переманят" в Россию грузы, следующие сейчас через Прибалтику. Предполагалось построить порт в Батарейной бухте, существенно расширить существующие портовые комплексы в Ломоносове и в Выборге. Из всех проектов "в живых" остались только два: упомянутый "Приморск", а также порт в Усть-Луге, строительство которого началось еще в начале 1990-х годов и в последнее время заметно активизировалось. В этом месяце в Усть-Лужском порту состоится торжественное открытие угольного терминала, грузооборот которого пока составит 1 млн тонн в год. На полную проектную мощность - 8 млн тонн в год - терминал выйдет, как предполагается, к концу 2003 года.
Санкт-Петербург