Клиент выигрывает

14 января 2002, 00:00
  Северо-Запад

Конкуренция МТС и Северо-Западного GSM уже приносит ощутимую выгоду потребителям.

Невиданная по остроте борьба за клиента на рынке сотовой связи Петербурга началась в конце ноября, когда крупнейшая в России московская сотовая компания МТС объявила о дате выхода на питерский рынок. Оказавшись в роли догоняющего, МТС заявила о своих преимуществах: помимо стандартного бесплатного подключения к своей сети компания предложила необычные для Петербурга виды тарифов - в частности, "Десятку" (плату в 3 цента за каждые 10 секунд разговора) - значительно более низкие по сравнению с Северо-Западным GSM цены и посекундную тарификацию со 2-й минуты разговора для всего тарифного плана.

А в конце декабря МТС решила приманить клиента еще и снижением стоимости исходящих внутрисетевых звонков до 1 цента за минуту (входящие звонки внутри сети МТС были бесплатными с момента запуска петербургской сети 11 декабря). Этот беспрецедентный ход хотя и имеет конечный срок до 31 декабря 2002 года, весьма привлекателен и во многом выгодно рассчитан на семейные покупки, которые особенно распространены в периоды праздников. В результате за месяц, по данным самой МТС, число клиентов компании достигло 50 тысяч.

Однако Северо-Западный GSM сохраняет положение лидера рынка даже по темпам наращивания клиентской базы. Судя по всему, питерской компании удалось не упустить большую часть потенциальных "новогодних" клиентов в сеть МТС. Количество новых абонентов питерского оператора с начала декабря составило около150 тысяч, и, таким образом, к началу нового года число клиентов компании превысило 700 тысяч человек.

В новом году С-З GSM не стал в ответ МТС изменять свою внутрисетевые тарифные планы (входящие звонки в сети - бесплатные, исходящие остались от 6 до 20 центов за минуту) и опять (как он это делал в декабре) снижать тарифы. Однако под влиянием конкурента ввел с нового года посекундную тарификацию со 2-й минуты разговора.

Возможно, все же Северо-Западному GSM вскоре придется опять снижать цены и улучшать условия. Дело в том, что прирост клиентской базы у питерской компании сейчас почти сравнялся с московской (в декабре он соотносился как 4:1 в пользу GSM). Кроме того, станции МТС стремительно распространяются на Ленобласть, особенно на территорию Карельского перешейка, а возможность пользоваться мобильным телефоном на даче является для питерцев важнейшим фактором при выборе компании.

Санкт-Петербург