Судостроительные предприятия Петербурга приступили к реализации новых гражданских заказов.
На ОАО "Балтийский завод" (БЗ) состоялась закладка автомобильно-пассажирского парома "ро-ро" по заказу верфи Estaleiros Navais de Viana do Castelo S. A. Суда такого типа (с горизонтальной загрузкой транспорта) практически никогда не строились в России, и БЗ впервые сделает паром для португальского заказчика.
Однако одно обстоятельство не позволяет говорить о прорыве завода на этот сегмент мирового рынка судостроения. В Петербурге будет построен только корпус судна, и в таком виде будущий паром отбуксируют на португальскую верть Viana для насыщения оборудованием. Балтийскому заводу достанется только 4,5 млн долларов из общей стоимости парома в 40 млн долларов. После достройки судно будет выполнять регулярные коммерческие рейсы длиной 42 мили между португальскими островами Мадейра и Порто-Санто и сможет перевозить до 145 автомобилей и 1200 пассажиров одновременно. Длина парома - 112 м, ширина 20 м, максимальная осадка 4,7 м, дедвейт - 1100 тонн.
Генеральный директор БЗ Олег Шуляковский заявил, что следущим заказом гражданского судостроения может стать контракт на строительство танкеров усиленного ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн и стоимостью 60 млн долларов для компании "Роснефть". Проект на создание трех танкеров (плюс два в опционе) будет реализован, если "Роснефть" согласует схему финансирования с инвестором - одним из немецких негосударственных фондов.
Между тем на стапеле ГП "Адмиралтейские верфи" заложили танкер дедвейтом 47 тыс. тонн и стоимостью около 27 млн долларов по заказу ОАО "Совкомфлот". Контракт с верфью предполагает постройку двух крупнотоннажных танкеров. Окончание строительства первого судна намечено на сентябрь 2003 года, второй танкер должен быть сдан заказчику в марте 2004 года.
Санкт-Петербург