Калининград ищет код доступа

Повестка дня
Москва, 08.04.2002
«Эксперт Северо-Запад» №14 (75)

Губернатор Калининградской области Владимир Егоров пообещал найти решение проблем местного транспортного узла в ближайшие три месяца. Главу региона стимулируют смелые инициативы российского премьера.

По итогам поездки Михаила Касьянова в регион был подписан документ "О некоторых проблемах социально-экономического развития Калининградской области", согласно которому до середины лета должна быть подготовлена концепция комплексного развития Калининградского транспортного узла. Предполагается, что транспорт станет ведущим бизнесом будущей экономики анклава. Владимир Егоров заявил, что уже в апреле должен быть согласован вопрос между Минтрансом и Минобороны России о передаче в ведение Минтранса земельных участков в районе Балтийской военно-морской базы на западе Калининградской области (так называемого бассейна 3) для строительства нового портового комплекса. По словам губернатора, Минтранс до 1 января 2003 года должен ввести в эксплуатацию паромную переправу Усть-Луга - Балтийск - порты Германии. На рассмотрение правительства будет также вынесено предложение по созданию единой морской администрации Калининграда на базе торгового и рыбного портов.

А между тем в Клайпеде на специальном совещании российские и литовские транспортники обсудили идефикс Михаила Касьянова, также возникшую в ходе визита и получившую кодовое название "Инициатива-2K". Суть идеи проста: поскольку Калининградский порт перегружен, а Клайпеда пустует, пусть она принимает грузы, предназначенные для соседа, и затем отправляет их туда по мере необходимости. Клайпеде, таким образом, отводится роль амортизатора потока российских грузов и склада временного хранения. По этой схеме два порта оценивались бы как единый объект "2К" (Клайпеда + Калининград). Однако второстепенная роль явно не устраивает литовские грузовые компании, о чем откровенно заявил президент Литовской ассоциации морских грузовых компаний Алоизас Кузмарскас. Литовцы хотели бы, чтобы проблема загруженности Клайпеды решилась в результате изменения нынешней российской тарифной политики (сейчас доставка грузов в Калининград обходится примерно на 30 долларов за тонну дешевле, чем в Клайпеду).

Новости партнеров

    Реклама