Разбор заторов

22 апреля 2002, 00:00
  Северо-Запад

В России будет создан национальный план оптимальной расстановки ледокольного флота. Централизованные штабы морских операций по примеру штаба на Финском заливе будут созданы на Белом и Азовском морях. Таковы главные итоги всероссийского совещания о ледокольном обеспечении судоходства в замерзающих портах.

Как заявил на совещании первый замминистра транспорта Вячеслав Рукша, внешнеэкономическая деятельность страны набрала такие темпы, что это потребовало решения проблем ледокольного обеспечения. По его словам, Минтранспорта РФ готовит национальный план ледокольного обеспечения в замерзающих портах, однако проблем с ледоколами предостаточно. Наиболее явно они выражены в Архангельске, который и стал местом проведения совещания. В конце января - начале февраля 2002 года в горле Белого моря на несколько дней застряло более десятка судов в ожидании проводки в Архангельский порт и из него.

Совещание пришло к выводу, что подобные кризисные ситуации возникают не столько из-за погодных условий, сколько из-за несогласованности в действиях участников операций на Белом море. Поэтому собравшиеся решили создать единый беломорский штаб, в который войдут представители морской администрации местных портов, операторов ледокольного флота, грузоотправителей, грузовладельцев, стивидоров. Этот штаб должен будет определить правила плавания по Белому морю и выработать план расстановки ледоколов на ближайшие несколько лет.

На совещании рассматривались также общие проблемы российского ледокольного флота. Согласно недавно принятой правительством РФ программе "Модернизация транспортной системы России", для минимального ледокольного обеспечения морского транспорта страны требуется 3,7 млрд. долларов. Бюджет не сможет выдержать такие объемы, поэтому финансироваться строительство и модернизация ледокольного флота будут за счет портовой индустрии и компаний, осуществляющих оперативное управление ледоколами, находящимися в собственности государства.

Архангельск