Dance Dance Dance

Культура
Москва, 29.04.2002
«Эксперт Северо-Запад» №17 (78)

Когда человеку хорошо - он танцует, когда плохо - он танцует тоже.

В измученной противоречиями предвоенной Европе, в изнуренной инфляцией Америке 20-30-х годов люди танцевали. Танец стал последним прибежищем, не позволяющим человеку захлебнуться в безумии окружающего мира. Тогда появились фокстрот, чарлстон, а затем и свинг - одна из вариаций чарлстона, связанная с культурой афроамериканцев Гарлема.

История свинга полна таинственных легенд. Это танец бутлегеров, прожигающих жизнь в нью-йоркском Cotton Club, и негров, для которых карьера танцора была единственным шансом вырваться из нищеты. Это линди-хоп - "танец еврейских негров", запрещенный в гитлеровской Германии и ставший популярным в Советском Союзе под именем "Линда с хлопками", и, наконец, буги-вуги - предшественник рок-н-ролла и джайва, - завоевавший планету в 50-х.

В начале нового тысячелетия планета снова кружится в танце, опять пытается разрешить неразрешимое или хотя бы отвлечься от дурных новостей, стрессов, забыть о конкуренции, карьере и семейных неурядицах.

Волна свинга докатилась до Петербурга. Открылись школы линди-хоп в клубах "Текила Данс", "Визит", "Канон Данс". Лучшие педагоги - из Швеции Леннард Вестерлунд и Швейцарии Урсула Ледергербер - провели мастер-классы в клубе "Храпкоff". Свинговые вечеринки стали популярным видом клубного отдыха у представителей среднего класса. "Джазовую музыку трудно слушать, но ее легко танцевать, - говорит Леннард Вестерлунд, - танцуя свинг, обыватели не только приятно проводят время, но и приобщаются к нетривиальной музыкальной культуре".

Кстати, в этом году впервые Петербург включен в программу проведения одной из самых модных танцевальных тусовок - Sving Сity. В августе на фестиваль в Питер съедутся звезды первой величины, а специальным гостем станет живая легенда свинговой музыки - неизменная прима знаменитого нью-йоркского Cotton Club джазовая певица Доун Хэмптон (Dawn Hampton), продолжающая радовать публику своим неповторимым вокалом, несмотря на почтенный возраст.

Россия не случайно привлекает внимание лидеров свинг-движения. "Нам приятно, что русские воспринимают танец, как таинство, - они действительно радуются и искренне благодарны нам за то, что мы делаем, - говорит Урсула Ледергербер. - Увы, такого отношения мы не встречаем в других странах, где проводим свои уроки. На Западе урок танцев - элемент сервиса, а хореограф подобен метрдотелю. Ему улыбаются и хорошо платят. Здесь же мы чувствуем себя волшебниками".

Новости партнеров

Реклама