Великий и ужасный

27 мая 2002, 00:00
  Северо-Запад

В начале апреля председатель правления крупнейшего в Эстонии Ганзейского банка (Hansapank) Индрек Нейвельт был назван в местной прессе самым успешным и известным руководителем 2001 года. Несколько недель спустя он оказался героем скандала, который не обошло своим вниманием ни одно эстонское масс-медиа.

Скандал начался с публикации в тартуской Postimees, где Индрек Нейвельт обвинялся в уклонении от уплаты налогов и использовании служебной информации в личных целях. Газета рассказала о том, что в 1998 году Нейвельт заключил с Hansapank форвардную сделку на выкуп у него акций банка. Произошло это как раз накануне объявления о дополнительный эмиссии и убытках этого кредитного учреждения и последовавшего за этим двухкратного падения стоимости акций. В результате председатель правления получил за свои акции вдвое больше их рыночной цены на тот момент - то есть 5,5 млн крон. Налоговый департамент посчитал, что бизнесмен должен заплатить с этой суммы налоги, но он этого не сделал, использовав схему, запрещенную коммерческим кодексом Эстонии.

Сам Нейвельт распространил 16 мая сообщение, в котором заявил, что в ходе сделки "не использовал внутрибанковскую информацию и не нарушал закона".

Многие эстонские финансисты считают, что вне зависимости от того, виновен Нейвельт или нет, его имидж существенно пострадал. В частности, председатель правления Инвестиционного банка Trigon Capital Йоаким Хелениус считает, что после всего случившегося Нейвельт должен добровольно уйти с поста председателя правления Ганзейского банка, поскольку его действиями репутации финансового учреждения нанесен существенный ущерб.

Таллин