Опять обогнали

3 июня 2002, 00:00
  Северо-Запад

Вентспилский порт (Ventspils tirdzniecibas osta - VTO) провел модернизацию и стал первым на Балтике, способным обслуживать суда типа panamax (c дедвейтом не менее 70 тыс. тонн).

В середине мая здесь была завершена продолжавшаяся более шести суток загрузка панамского судна Audax, взявшего на борт 71 300 тонн российского угля из Кемеровского угольного бассейна. Загрузка проводилась в два этапа: сначала - у одного причала, затем, по мере увеличения осадки, - у другого, более глубокого.

До сих пор суда такого класса перевозили российский уголь в Америку и Западную Европу исключительно через Мурманск. Ни один из балтийских портов не мог принимать суда panamax из-за малых глубин на подходах, а также ограниченных размеров каналов и акваторий. Между тем тенденции в развитии морских перевозок, а также изменение структуры грузопотоков демонстрируют, что число крупнотоннажных судов в составе мирового флота постоянно растет. На презентации новых возможностей перегрузочного комплекса представители VTO особо подчеркивали, что смогут составить конкуренцию мурманским терминалам.

В Вентспилсе очень надеются на этот компонент грузооборота порта, доля которого в общем объеме перевалки является весьма значительной: в прошлом году обработано 1,5 млн тонн угля при мощности VTO до 5,5 млн тонн различных грузов. В первом квартале 2002 года объем его перевалки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года вырос сразу на 9% при общем приросте грузооборота 6%.

В перспективе на погрузку судов типа panamax рассчитывает строящийся угольный терминал в Лужской губе. Правда, для этого ОАО "Усть-Луга"предстоит углубить подходной канал с 9,4 до 14 метров.

Вильнюс