Алюминиевое лобби в действии

Русский бизнес
Москва, 10.06.2002
«Эксперт Северо-Запад» №22 (83)

Компания " Ростар" выиграла тендер на строительство завода по производству алюминиевых банок для пива во Всеволожском районе Ленинградской области. Примечательно, что "Ростар" скрывала свой интерес к этому проекту, в то время как представители другого претендента на эту площадку - польской компании Can Pack - практически договорились обо всем с губернатором Ленинградской области Валерием Сердюковым.

Поляки - крупнейшие производители алюминиевой банки в Европе - собирались построить завод производительностью 800 млн банок в год, стоимость которого оценивалась в 60 млн долларов. Проект был поддержан договоренностями с компаниями " Балтика" и " Браво Интернейшенл", которые планировали закупать продукцию российского завода Can Pack. Поэтому, когда власти объявили о продаже участка земли во Всеволожском районе, одним из основных претендентов стала польская компания. При этом название второго, отечественного, участника тендера тщательно скрывалось.

На этом фоне победа компании "Ростар" выглядит несколько неожиданно. Ее проект предусматривает строительство завода мощностью 900 млн банок в год, которое потребует затрат в 50 млн долларов. Как утверждают в "Ростаре", завод начнет работать к лету 2003 года, но сроки его запуска во многом будут зависеть от наличия контрактов на поставку банок для "Балтики" или "Браво Интернейшенл".

Некоторые коррективы в планы "Ростар" в Ленобласти может внести снижение с 1 июня текущего года таможенной пошлины на ввоз банок. В этом случае Can Pack может обойтись без строительства собственного завода на территории России и обеспечить потребности отечественных производителей напитков за счет своих производственных мощностей в Польше, Румынии и на Украине. Польские производители были вынуждены разрабатывать проект строительства собственного завода в России после того, как несколько месяцев назад усилиями алюминиевого лобби правительство ввело таможенную пошлину на импорт банок. Величина тарифа на ввоз банок емкостью 0,5 литра достигла 40%, а при емкости 0,33 литра - 55% от стоимости банки. Таким образом, отечественным производителям удалось увеличить свою долю на рынке, не снижая отпускных цен. До введения таможенных пошлин отпускная цена российских производителей была на 10%-12% выше, чем у Can Pack, даже с учетом действующей тогда 20%-ной пошлины.

Впрочем, потребность производителей напитков в таре такова, что даже при запуске новых производственных мощностей о серьезном ужесточении конкуренции речи не идет. Суммарные мощности отечественных производителей "Ростар" и "Рексам" позволяют на данном этапе поставлять 1,2 млрд банок в год, а в перспективе выйти на уровень 3,3 млрд банок. При этом ежегодная потребность производителей прохладительных напитков на данный момент оценивается в 2,6 млрд банок, и этот показатель стабильно увеличивается. Так что сохранение интереса к строительству собственных производств в Ленобласти со стороны компании Can Pack вполне логично. У компании уже есть заделы - площадки под строительство либо в Гатчинском, либо в Тосненском районах и чувство вины со стороны областных властей, которые не оправдали надежд во Всеволожске.

Санкт-Петербург

Новости партнеров

Реклама