Марш-бросок в столицу

1 июля 2002, 00:00
  Северо-Запад

Петербургская компания " Первомайская заря" - один из ведущих отечественных производителей одежды - готовит крупную сделку со шведским фондом East capital. Предприятие произведет дополнительную эмиссию акций, а фонд ее выкупит. По данным "Эксперта С-З", объем вложений фонда в акции "Первомайской зари" составит примерно 3 млн долларов, но официально сумма пока не разглашается - она будет объявлена в июле, когда партнеры подпишут инвестиционное соглашение. Как сказала корреспонденту "Эксперта С-З" генеральный директор "Первомайской зари" Галина Синцова, шведские деньги позволят компании провести реструктуризацию бизнеса.

По ее словам, ни цента из шведских инвестиций не будет вложено в производство - привлеченные средства пойдут "исключительно на развитие торговых марок и в целом на продвижение нашей продукции". Это решение обусловлено тем, что "для более или менее успешных швейных компаний выпуск продукции уже не составляет проблемы". "Прогрессивные технологии пошива одежды всем известны и неплохо освоены, - утверждает гендиректор предприятия. - Любой опытный менеджер, приехав на самое отсталое швейное предприятие, наладит там цивилизованное производство за два месяца. Главный вопрос - как продать произведенный товар".

Петербургское предприятие выпускает одежду под несколькими торговыми марками - "Зарина" и "Зарина Plus", Keller-mann и сi mi. Каждую из них надо рекламировать отдельно, и нередко они вступают в конкуренцию друг с другом. Чтобы избежать этих проблем, "Первомайская заря" намерена создать и активно продвигать так называемый зонтичный брэнд - общую для всех марок "фамилию", которая одновременно станет и названием торговой сети, создаваемой фирмой. "И "Зарина", и Kellermann, и другие наши коллекции будут продаваться вместе", - поясняет Галина Синцова. При этом компания уходит от практики создания фирменных магазинов и переходит к организации фирменных секций в больших торговых центрах. Кстати, на этот путь становятся сейчас многие российские производители: чтобы заманить клиента в фирменный магазин, требуются значительные затраты, а в "раскрученный" торговый центр покупатель приходит сам.

Примечательно, что "Первомайская заря" собралась осваивать в основном не петербургские, а московские торговые центры. Компания уже начала продавать одежду в Москве, и ей понравилось: объемы продаж в столице оказались много больше, чем в Петербурге. Шведские деньги, как надеются в ее руководстве, позволят заметно расширить долю предприятия на столичном швейном рынке, которая пока составляет менее одного процента. Что касается Петербурга, где предприятие лидирует, занимая примерно 12% рынка, то, по словам Галины Синцовой, "увеличение нашей доли до примерно 15% будет вполне достаточным".

Санкт-Петербург