Закрытое небо

1 июля 2002, 00:00
  Северо-Запад

"Калининградавиа" бьет тревогу из-за демпинга москвичей.

Государственная служба гражданской авиации (ГСГА) Минтранса приняла решение о перераспределении квот на авиаперевозки по направлению Калининград-Москва в пользу государственной транспортной компании (ГТК) "Россия", что может поставить крест на существовании калининградского авиаперевозчика ГУП "Калининградавиа". Такое заявление сделал внешний управляющий "Калининградавиа" Михаил Трушко. По его словам, в нынешнем году ГТК "Россия" начала полеты с применением демпингового тарифа, и "если ничего не изменится, то при условии введения "Россией" прямого рейса Ту-154 калининградская компания может к концу лета потерять до 20% выручки, а через год Калининград может забыть о собственной авиакомпании".

ГУП "Калининградавиа" с апреля прошлого года находится под внешним управлением. За год, по словам Михаила Трушко, предприятие восстановило текущую платежеспособность, погасило треть кредиторской задолженности и восстановило 5 самолетов. По его мнению, причина подобного решения ГСГА кроется в борьбе за локальный рынок авиаперевозок. Брутто-выручка авиакомпаний, которые на нем работают (а сегодня кроме "Калининградавиа" и ГТК "Россия" в регионе представлены " Аэрофлот", " Пулково" и " КрасAir"), оценивается в 20 млн долларов в год. Причем наиболее прибыльным направлением считается линия Калининград-Москва, на которую и нацелилась ГТК "Россия". Размер квоты для нее на московском направлении составляет два Ту-134 или один Ту-154 в день. При этом основной тариф до Москвы у ГТК составляет 1800 рублей, в то время как у "Калининградавиа" он равен 2700 рублей.

Калининградцы считают решение ГСГА нелогичным, поскольку, по их утверждению, могут вместе с "Аэрофлотом" обеспечивать потребность региона в авиаперевозках на 100%.

Калининград