Ford объявил ударную пятилетку

8 июля 2002, 00:00
  Северо-Запад

Завтра во Всеволожске открывается первый российский завод Ford Motor Company. Один из мировых лидеров автомобильной промышленности рассчитывает, что запуск местного производства позволит ему увеличить объем продаж на российском рынке в несколько раз.

"А разве Ford еще не открыт?" Эта фраза - первая реакция собеседников корреспондента "Эксперта С-З" на сообщение о церемонии открытия завода. Проект, инвестиционное соглашение о котором было подписано с российским правительством еще в 1999 году, широко рекламировался как самый показательный пример успешной иностранной инвестиции в Северо-Западный регион. Ford Motor Company вложила в завод 150 млн долларов, и теперь ее руководство полно решимости компенсировать эти затраты за счет продаж на российском рынке. По итогам 2001 года компания смогла продать в России чуть более 4 тыс. автомобилей, что обеспечило ей 5,3% российского рынка. Менеджеры фирмы не скрывают, что эти показатели их не устраивают. К 2005 году Ford Motor Company намерена реализовывать в России почти 27 тыс. машин, из которых 18 тыс. модели Ford Focus будет производиться во Всеволожске, а компания планирует занять 8,5% российского рынка автомобилей. К 2007 году показатель продаж должен составить 40 тыс. машин. Президент Ford Motor Company в России Хенрик Хензен заявил, что компания намерена вступить в конкурентную борьбу не только с поставщиками новых и подержанных иномарок, но и с российским автопромом. Для этого российское отделение Ford Motor Company изрядно подготовилось, сделав в своей маркетинговой кампании ставку сразу на несколько аспектов покупки и владения автомобилем и презентовав их единым блоком в момент открытия завода: создана сеть из 52 дилеров, для них выработаны единые нормы и цены техобслуживания, годичный срок гарантии увеличен до двух лет, совместно с " Ингосстрахом" предложена специальная программа страхования автомобиля за 2,5% от начальной цены. Но главным аргументом должна стать новая цена Ford Focus - 10 900 долларов за пятидверный хетчбэк, что на две тысячи долларов дешевле импортного аналога. По словам Хенрика Хензена, снижение цены стало возможным благодаря уменьшению таможенных пошлин на импортные детали, использованию российских комплектующих и более низкой стоимости труда в России. При этом стать еще дешевле российскому Ford Focus мешают небольшие пока объемы производства, а также проценты и обязательства по возврату кредитов (2100 долларов на каждую машину), которые компания должна уплачивать за первоначальные инвестиции в проект.

Особые надежды менеджеры компании возлагают на специальную потребительскую программу (такие программы в последнее время стали появляться и у других дилеров западных автопроизводителей), позволяющую покупателю приобрести машину у официального дилера в кредит только на основании паспорта и без предоставления справки о доходах. При первоначальном взносе за автомобиль в 6 тыс. долларов банки-партнеры Ford предоставляют кредит сроком на 30 месяцев под 10% годовых в валюте.

Санкт-Петербург