Максимум формы

8 июля 2002, 00:00
  Северо-Запад

B Галерее дизайна/Bulthaup состоялась презентация коллекции бокалов Vinum всемирно известной австрийской компании Riedel.

Дегустации из бокалов Riedel всегда позиционируются как культурные акции, и для этого есть основания. Клаус Йозеф Ридель - наследник традиций семьи, которая производила богемский хрусталь с конца XIX века, - в 50-е годы нынешнего столетия совершил революцию в изготовлении бокалов, изменив традиционные представления о том, как надо пить вино.

Большинство рюмок в то время имело незатейливый вид, отличаясь друг от друга в основном по размеру.

Профессор Ридель впервые стал выпускать бокалы под каждое вино строго определенной формы, установив, что форма сосуда влияет на восприятие тонких нюансов вкуса и букета вина.

Сын Клауса Йозефа - Георг Ридель, который сейчас возглавляет компанию, усовершенствовал открытия отца. Его идея была проста - особая форма бокала должна направлять вино на одну из четырех ключевых зон вкусовых рецепторов во рту человека (сладость, соль, кислоту и горечь "чувствуют" разные зоны), что позволяет подчеркнуть достоинства каждого вина и сгладить его недостатки. Георг Ридель сумел объяснить преимущества австрийских бокалов всему миру, сделав марку Riedel таким же нарицательным понятием в винопитии, как Xerox в копировании. Именно он в 1989 году организовал первую публичную дегустацию Riedel в Америке, которая стала заметным событием в светской жизни Нью-Йорка.

Завоевав признание крупнейшего американского винодела Роберта Мондави, Ридель позвал на презентацию тысячу человек, преподнеся бокал в подарок каждому гостю. С тех пор Riedel завоевывает все новые рынки. За последние четыре года оборот компании вырос на 100%, сейчас Riedel производит 5 млн бокалов в год, 15% из которых серии Sommeliers изготавливаются вручную.

В Петербурге вино дегустировали из бокалов, входящих в другую знаменитую коллекцию Riedel - Vinum. Запуская их в производство в середине 80-х годов, семейство Риделей опасалось, что более дешевые бокалы машинной работы, повторяющие формы изысканных Sommeliers, могут подорвать рынок, но этого не произошло. Обе коллекции нашли своего покупателя, а производство Vinum стало финансовой основой компании Riedel. Это уже третья презентация Riedel в Петербурге, которую устраивает Галерея дизайна/Bulthaup. Гостями салона на этот раз стали 45 друзей галереи - бизнесмены, архитекторы и дизайнеры. Спонсором дегустации выступила компания "Уайтхолл-Санкт-Петербург".