Твердая четверка

Организаторы фестиваля STEREOЛЕТО знают, что делают

Летом 2002 года петербуржцы отдыхают. Это заявление не столь банально, как может показаться на первый взгляд. Разумеется, мы отдыхали и прошлым, и позапрошлым летом, но только не в городе на Неве. Тем же, кому неотложные дела не позволили выбраться на курорты, приходилось скучновато.

Летом 2002 года петербуржцы отдыхают в Петербурге. Этим летом в городе наконец-то начала формироваться нормальная инфраструктура (индустрия) отдыха для своих, а не только для туристов. Количество клубных вечеринок разного уровня (как престижа, так и организации) с трудом поддается учету. Одних только open air автор насчитал более десятка. То же можно сказать и о количестве именитых музыкантов (речь идет о качественной современной и ультрасовременной музыке), которые играли для питерцев в этом сезоне.

Трудно сказать, что произошло вначале - то ли у горожан появились наконец-то деньги на качественный отдых, то ли питерские продюсеры поняли, что именно нужно для отдыха горожанам, но процесс пошел. Разумеется, не все мероприятия сезона были одинаково хороши. Во избежание обвинений во вкусовщине автор не возьмется сравнивать разные вечеринки хотя бы потому, что все они сильно отличались по формату и были адресованы разной аудитории. Если же говорить об уровне организации, то, пожалуй, самым "правильным" мероприятием в этом жанре стал фестиваль STEREOЛЕТО, представленный торговой маркой Mild Seven в помещении Молодежного театра на Фонтанке и в прилегающем к нему парке.

В четырех фестивальных вечеринках организаторы умудрились органично объединить funk, bossanova, soul, jazz, rare-groove, easy-listening, beat, house, disco, lounge, club-pop и черта в ступе. Каждая из ночей имела название и специфический формат, продиктованный основным участником концерта. В первую ночь - La Dolce Vita - тон задавала итальянская команда Montefiori Cocktail. Братья-близнецы Кикко (Федерико) и Кекко (Франческо) Montefiori на этот раз привезли в Россию новую вокальную группу и традиционный аромат солнечной Италии - легкое безмятежное настроение, ненапряженный флирт и еле уловимые воспоминания о Челентано и Al Bano & Romina Power.

В атмосфере Японии прошла вторая ночь - Sushidisco - с участием мировой суперзвезды Томоюки Танака, автора и единственного участника группы Fantastic Plastic Machine. DJ-ский сет Танаки необычайно разнообразен: bossanova, психоделика, funk, Эннио Морриконе. Это очень необычная и изящная музыка, в которой за ультрасовременными наворотами отчетливо угадываются японские корни.

На вечеринке My house in Montmartre выступили французские проекты We in Music и Cosmo Vitelli с шестичасовым нон-стоп-сетом из танцевальных композиций. А на закуску в последнюю фестивальную ночь - Stereo International - был подан "венгерский Моцарт", юный венгр Ласло Фогарази, он же Yonderboi - простой деревенский парень, ставший звездой в 19 лет. Ласло выступил и как музыкант (с группой Zagar), и как DJ с ярко выраженной восточноевропейской эстетикой.

Но не только качественная музыка привлекла изнуренных жарой горожан в Молодежный театр в эти ночи. Игравшие музыканты ультрасовременны, и многие из гостей никогда прежде их не слышали. Но между тем каждую вечеринку посетили не менее двух тысяч человек. Очевидно, что люди пришли сюда прежде всего ради общения с себе подобными. И продюсеры фестиваля немало потрудились, чтобы сделать это общение возможным. Разумеется, были и огрехи, ведь мероприятия такого масштаба и формата раньше не проводились в Питере, но в целом четыре вечеринки STEREOЛЕТА можно смело оценить на твердую четверку. Подождем стереоосени...