ЕБРР сведет концы с концами

19 августа 2002, 00:00
  Северо-Запад

Совет директоров Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) выделит 135 млн евро на строительство Кольцевой автодороги (КАД) вокруг Санкт-Петербурга. Этих денег не хватит на то, чтобы достроить всю дорогу, но они дадут возможность продолжить в 2002 году работы по созданию восточного полукольца.

Кольцевая дорога строится с 2000 года; первоначально планировалось, что восточное полукольцо от станции Горская до шоссе "Россия" будет закончено к 300-летию Северной столицы и позволит разгрузить центр города от транзитных автомобилей. Однако в связи с тем, что первоначально работы на КАД велись с отставанием от графика, осенью 2001 года Министерство финансов не выделило очередной транш из федерального бюджета в объеме 2,1 млрд руб. Затем, когда строители вошли в график и ежемесячный объем освоенных средств достиг миллиарда рублей, Минфин поставил вопрос о продлении строительства. В конце концов сроки окончания стройки были пересмотрены, и теперь завершение восточного полукольца перенесено на 2005 год.

По расчетам Минтранса, в 2002 году на строительство дороги нужно потратить 6,1 млрд рублей. Предполагалась, что все деньги поступят из федерального бюджета, однако после падения цен на нефть стало ясно, что необходим кредит. Переговоры с ЕБРР велись начиная с апреля, и наконец проект кредитования был одобрен. Дата окончательного подписания договора между сторонами, а также сроки и условия кредита станут известны в ближайшее время.

Протяженность Кольцевой автодороги составит 117 км по земле и 24 км по дамбе, стоимость ее восточного полукольца - 45,08 млрд рублей. Планируется, что после пуска КАД город освободится как минимум от 30% транспорта. Трасса должна стать элементом транспортной системы региона и соединить в единое целое все основные дорожные магистрали, расходящиеся из центра Петербурга в направлении Хельсинки, Мурманска, Москвы, Киева и Таллина.

Санкт-Петербург