Аутсорсинг пробуют на вкус

26 августа 2002, 00:00
  Северо-Запад

Петербургская компания " Дарья" - один из лидеров российского рынка замороженных продуктов - начала производство продуктов под своей маркой на предприятиях финского концерна Saarioinen. В Финляндии будут выпускаться замороженные блюда итальянской кухни - разные виды лазаньи, пасты и запеканки. На производство таких блюд "Дарья" решилась после проведенного ею социологического опроса, который показал, что россияне во время заграничных поездок и при посещении отечественных ресторанов успели полюбить итальянские рецепты. В то же время "итальянский" ассортимент в магазинах и супермаркетах обычно ограничивается пиццами.

"Дарья" прибегает к аутсорсингу, то есть производству товаров под своей маркой на сторонних предприятиях, не впервые. Столичное предприятие "Московские узоры" делает для нее замороженные торты, петербургское "Конди" - пельмени под названием "Самолепные". Сосиски и котлеты "Добрый продукт" (это одна из марок "Дарьи") выпускаются на Новгородском мясном дворе. Общий объем продукции, производимой компанией "на стороне", составляет 2%-3% и будет расширен как минимум до 5% - в частности, предполагается производить по аутсорсингу замороженные морепродукты. Такая форма работы хороша тем, что позволяет расширять ассортимент и увеличивать объемы выпуска продукции без закупки оборудования. Еще один плюс аутсорсинга - возможность протестировать рынок; проверить на практике, имеет ли смысл производство того или иного товара. Этим преимуществом как раз и пользуется сейчас "Дарья": договор с Saarioinen пока заключен только на год.

Список любителей аутсорсинга среди петербургских пищевых предприятий не ограничивается "Дарьей". Так, "Петмол" выпускает глазированные сырки на ООО "Северное молоко", расположенном между Петербургом и Москвой. Сырки, в отличие от творога, не являются профильным продуктом "Петмола", и у компании нет линии по их производству. Аутсорсингом, как правило, пользуются крупные компании, имеющие сильный брэнд, поэтому по мере развития пищевой отрасли число его приверженцев, вероятно, будет возрастать.

Санкт-Петербург