Компания МТС открыла новый тариф "1000:100" для всех категорий своих абонентов. Раньше предложения перейти на него получали только избранные клиенты. Суть тарифа "1000:100" состоит в следующем: за 100 долларов в месяц абонентам предлагается прямой городской номер и тысяча минут эфирного времени. Входящие внутрисетевые звонки бесплатны. Минута "мобильной междугородки" (звонок на любой из телефонов сети МТС) приравнивается к минуте местного соединения. Любой подключившийся на тариф автоматически попадает в категорию VIP-клиентов. Интересно, что в отличие от похожих предложений "Вымпелкома" и "МегаФона" (аналогичную услугу предлагает московский филиал компании - "Соник Дуо"), действующих лишь в течение ограниченного периода времени (обычно - сезона), МТС сделала подключение на "1000:100" постоянным.
Новый тариф может быть интересен состоятельным абонентам компании - 1000 минут по принятому у операторов стандарту представляет собой среднее месячное время при "активном разговоре", а цена в сравнении с общим тарифным планом МТС выглядит оптимальной. Однако, скорее всего, "1000:100" сможет привлечь только московских клиентов. В Петербурге состоятельный и активный пользователь мобильной связи, как показывает практика, склонен оставаться в сети "МегаФона" (Северо-Западный GSM)- качество связи МТС в городе и регионе до сих пор уступает C-З GSM.
Попытки компании увеличить свой петербургский индекс ARPU (усредненный счет абонента в месяц) - а именно этим объясняется открытие тарифа в городе - пока, видимо, обречены на неудачу. Между тем эта проблема для московской компании весьма актуальна. До сих пор действует акция МТС "Один цент" (1 цент за минуту разговора внутри сети), которую уже давно прозвали "студенческой": значительную часть абонентской базы оператора в городе составляют студенты, средний месячный счет которых составляет 15 долларов - их привлек беспрецедентно низкий тариф. С нового года МТС планировала закончить акцию, но в таком случае прогнозируется серьезный отток абонентов. В случае же продолжения акции МТС рискует вообще проиграть бизнес в Петербурге: слишком мало дохода приносит ее нынешний городской клиент.
Санкт-Петербург