Сжатие престижа

Audi А4 уже не напоминает бочку

В 2002 году Audi A4 был назван британским журналом "What Car?" лучшим представительским автомобилем компактного класса. Довольно странный титул, с точки зрения логики, но в России эту автомашину воспринимают именно в таком качестве.

Продолжение традиций

Когда смотришь на Аudi A4, становится заметна преемственность моделей. В этом он выгодно отличается от VW Passat, у которого связь между поколениями начиная с 1997 года была потеряна. Главная черта сходства у Audi - высокая поясная линия, появившаяся еще в середине 80-х. Тогда за высокие округлые бока машина получила прозвище "бочка". Новая Audi уже не напоминает бочку. Машина выросла и в длину, и в ширину, и в высоту. Это естественная тенденция для всех европейских машин. Главный инструмент престижа - строгий внешний вид. Описывать его нет смысла, он весьма лаконичен и знаком всем по предыдущим моделям. Остановимся на некоторых деталях. Окаймленную хромом решетку радиатора продолжает хромированная рамка в нижней части бампера. Дизайн задней части стал намного интереснее. Крышка багажника получила плоские панели, задние фонари острыми углами налезают на задние крылья. В целом очень гармоничный внешний вид.

Внутри салона водителя и пассажиров окружает тот же стиль, что доминирует во внешнем виде машины: строгость линий, правильность очертаний. Сиденье регулируется легко, тело быстро принимает удобное положение. Подушка оптимальной длины, а боковая поддержка могла бы быть заметнее. Руль удобно ложится в руки, панель приборов повторяет комбинацию модели А6, и к ней - те же претензии: красный цвет подсветки раздражает глаза в длительной поездке. На этом недостатки заканчиваются и начинаются преимущества: раздельное управление климатом для водителя и переднего пассажира, удобная форма и сечение руля, четкие перемещения рычага коробки передач. Багажник невелик, но крышка его открывается на большой угол, что облегчает загрузку. В средней части спинки заднего сиденья имеется лючок для провоза длинномерных предметов (лыж, сноуборда, удочек), а сама спинка складывается по частям. Если есть желание время от времени перевезти что-то более крупное - можно выбрать машину с кузовом "универсал". Только не выбирайте светлую обивку салона: в багажнике она тоже будет светлая и это отобьет желание что-либо возить вообще.

Не для гонщиков

Во время движения о престиже, консервативности и свежем дизайне быстро забываешь. Удовольствие от вождения напрямую зависит от мотора под крышкой капота. Двигатель 1,6 неплох, но и не обладает какими-то суперпреимуществами. Для тех, кто использует стоп-линию у светофора в качестве стартовой позиции, он не годится. Старый добрый двигатель 1,8 Т почти в полтора раза мощнее, и ездить с ним гораздо веселее, а 6-цилиндровые двигатели объемом 2,4 и 3,0 литра порадуют любителей быстрой езды. Механическая коробка передач предсказуема и точна в переключениях. Передачи не назвать ни длинными, ни короткими. Сиквентальные коробки передач позволяют управлять машиной как в режиме "автомата", так и в механическом. Но "механика" создана только для баловства. Даже если замешкаешься, автоматика переключится за тебя. Это напрочь отбивает охоту работать рукой. На атмосферных двигателях разгон ровный, на турбированном подхват заметный, но не пугающий.

Год назад мы испытывали модель А6, и тогда нас расстроили излишне чуткие отклики на нажатие тормоза. Даже когда хотелось слегка притормозить, машина сильно кивала носом. На новом А4 этот недостаток конструкторам удалось устранить. Реакции машины на нажатие педали стали ровными, причем интенсивность замедления вполне приличная.

Little differences

Помните, как в "Криминальном чтиве" герой Траволты говорил о маленьких отличиях Европы? Так и новый Audi отличается от обычных европейских автомобилей. Главное отличие и преимущество - широчайший перечень деталей оснащения. Можно выбрать не только двигатель и коробку передач, но даже количество подстаканников в передней панели, тип рулевого колеса по количеству спиц и материалу отделки, цвет обивки потолка. То, что для японцев стало нормой уже 10 лет назад, на многих европейских машинах до сих пор не воплощено. Большим прорывом для европейской машины становятся электрически складывающиеся зеркала на Audi A4.

Для езды в городе не нужен большой автомобиль. Об этом говорили все мои собеседники во время подготовки предыдущей статьи. Поэтому Audi А4 - особенно хорош для постоянного использования. Размером невелик, экономичен, и в то же время не стыдно показаться в нем деловым партнерам.

Санкт-Петербург