Пять лет назад в Петербурге открылся первый бутик Мachiavelli, рассчитанный исключительно на деловую и политическую элиту. Исполнительный директор холдинга Мachiavelli Group Юлия Герс и менеджер по индивидуальным заказам Александр Лукьяненко не понаслышке знают о требованиях, предъявляемых к деловому костюму.
- Как, с вашей точки зрения, должен выглядеть топ-менеджер или собственник крупного бизнеса?
Ю.Г.: Выглядят все преуспевающие люди по-разному. Общее - уверенность, энергия, которую они излучают, комфортное ощущение себя в любом пространстве. Стиль одежды может быть разный, в зависимости от сферы деятельности и времени суток. Банкир или адвокат, придерживаясь консервативных традиций, выберут для рабочей обстановки строгие костюмы, спокойные расцветки галстуков и сорочек. Сфера шоу-бизнеса, рекламы предполагает более модные фасоны, интересные детали в одежде.
- Каков же минимальный набор для делового человека?
А.Л.: Необходимо иметь минимум десять мужских сорочек, разных по стилю, два-три костюма, брюки, пиджаки. Галстуков может быть много.
Ю.Г.: Я бы хотела добавить: преуспевающий человек прежде всего аккуратен, костюм на нем сидит идеально. Мужчин, предпочитающих носить пиджак чуть большего размера, чем необходимо, становится все меньше. Наверно, потому, что костюмы сегодня совсем иные и отличаются от тех, что продавались в нашей стране 8-10 лет назад. Сейчас крой, ткани и внутренняя основа позволяют пиджаку сидеть точно по фигуре. Это как раз и позволяет чувствовать себя комфортно и уверенно.
- Вы упомянули о выборе правильного размера. Насколько я знаю, покупка костюма нужного размера часто воспринимается покупателями как маленькая победа.
Ю.Г.: Дело в том, что мы с самого начала специализируемся на классической мужской одежде класса "люкс". И наш бизнес предполагает индивидуальную работу с каждым клиентом, максимальное удовлетворение всех его потребностей. Именно для этого три года назад мы ввели уникальную и совершенно новую для Петербурга услугу - made-to-measure. Это пошив по индивидуальным меркам. Услуга оказалась очень востребована нашими клиентами. Многие из них, сделав однажды заказ, уже не покупают готовую одежду, а предпочитают сорочку, брюки, пальто, костюмы, сшитые по индивидуальным меркам.
А.Л.: Мы работаем в этом направлении с известнейшими итальянскими фабриками Ermenegildo Zegna и Brioni. Допустим, клиенту нужен костюм определенного цвета, размера, фасона. Он выбирает ткань, дальше мы обсуждаем модель костюма, снимаем мерки и отправляем заказ в Италию. Примерно через шесть-восемь недель костюм будет доставлен клиенту.
- По сути, речь идет об индивидуальном пошиве. Насколько дороже становится костюм?
А.Л.: Разница в цене между готовым и сшитым на заказ костюмом составит примерно 25-30%.
- А наши бизнесмены следуют законам делового стиля одежды?
Ю.Г.: Руководители компаний, как правило, следуют. Я встречаю многих топ-менеджеров и могу сказать, что в одежде они соответствуют тому положению, которое занимают.
- Деловой костюм консервативен, но, наверное, и он подвержен влиянию моды?
А.Л.: Мода, безусловно, присутствует, поскольку это социальный феномен. К примеру, от сезона к сезону меняется цветовая гамма. Допустим, в прошлом сезоне больше было охристого цвета, а в следующем будет больше синего. Вообще, в деловой одежде мода не столь быстротечна. Цвет и детали классического костюма претерпевают изменения в течение двух-трех лет, и нельзя сказать, что они носят кардинальный характер.
- Есть мнение, что в этом сезоне моден коричневый цвет. Как реагируют на это производители элитных марок костюмов? Ведь строгий деловой стиль не предполагает коричневых оттенков?
А.Л.: Коричневые костюмы производятся, но они являются не совсем деловыми. В первую очередь коричневый костюм подходит для пятницы, для выходного дня. Хотя, возможно, мода на них пришла, потому что все раньше носили только синие и серые костюмы, а теперь захотелось чего-то другого.
Ю.Г.: Для сезона осень-зима 2002/2003 года мы заказали Moschino. Это мужская коллекция для людей, работа которых связана с рекламой, журналистикой, шоу-бизнесом. Это очень красивые вещи, в которых коричневые оттенки сочетаются с винными и фиолетовыми. Но они отличаются от классических не только цветом, но и кроем. Если это пиджак, то он узкий и длинный. Какие-то совершенно другие лацканы, брюки по-иному скроены, карман - французский.
- Подойдет ли такой костюм, например, адвокату?
А.Л.: Если его клиенты, допустим, из сферы шоу-бизнеса, то, конечно, да. Но если его клиенты банкиры, то он может обанкротиться в таком костюме. Лучше ему одеваться все же от Ermenegildo Zegna или Brioni.