Праздник без триумфа

Повестка дня
Москва, 28.10.2002
«Эксперт Северо-Запад» №40 (101)

В Клайпеде состоялись празднования по поводу завершения самой дорогостоящей реконструкции местного порта.

Проект финансировался Мировым банком. Объем кредита, выданного на 17 лет под ставку 5% годовых, составил 130 млн долларов. В результате реконструкции длина северного и южного волнорезов порта увеличены соответственно на 205 и 278 м. По мнению капитана Клайпедского порта Виктора Лукашевича, перестройка молов резко повысила уровень безопасности погрузоразгрузочных работ. Кроме того, на 2 м (до 12,5 м) углублен входной канал, а некоторые участки северной гавани - до 14 м. Профессор Витаутас Паулаускас подчеркнул значение этого факта: глубина 12,5 м равна глубине фарватера Панамского канала, а это значит, что в порт смогут заходить суда грузоподъемностью 60-80 тыс. тонн. Этот показатель считается оптимальным для перевозки большинства грузов, за исключением нефти и угля, требующих большей тоннажности. Прежние возможности Клайпеды ограничивались приемом судов грузоподъемностью 30-40 тыс. тонн.

На церемонии открытия говорили и о перспективах. В частности, руководитель дирекции порта Сигитас Добилинскас высказал надежду, что через несколько лет глубина акватории достигнет 14 м от ворот до причалов KLASCO - самой крупной стивидорской компании, и это позволит увеличить грузооборот порта до 30 млн тонн в год (в прошлом году он составил 19 млн тонн).

Впрочем, торжество было несколько омрачено. Многие из присутствующих критиковали дирекцию порта за нерасторопность и противоречивость созданной ею стратегии развития компании и вспоминали недавние коррупционные скандалы. В частности, о сделке с бельгийской компанией Hydro Soil Service, которая, израсходовав 32 млн литов на реконструкцию одной из набережных, сдала ее в непригодном для эксплуатации состоянии. По мнению директора по развитию KLASCO Бенедиктаса Петрайтиса, работы в порту ведутся с отставанием как минимум на три года, и именно поэтому, а не из-за козней России, Клайпеда все больше проигрывает латвийским и эстонским портам.

Вильнюс

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№40 (101) 28 октября 2002
Большой теннис
Содержание:
Реклама