Разошлись дороги

Повестка дня
Москва, 28.10.2002
«Эксперт Северо-Запад» №40 (101)

Петербург и Ленинградская область отчитались о предварительных итогах ремонта и строительства дорог в этом году и поделились планами на год грядущий. Прогноз таков: финансирование отрасли в Петербурге в следующем году как минимум не уменьшится, а в области - сократится более чем на треть. Между тем Карелия ищет возможности для дополнительного финансирования дорожного строительства.

Причина всех неприятностей дорожников - ликвидация института региональных дорожных фондов вследствие отмены с 1 января 2003 года налога на пользователей автомобильных дорог.

Альтернативные источники финансирования, предусмотренные федеральным законодательством (в частности, акциз на реализацию ГСМ, транспортный налог и часть налога на прибыль), по мнению чиновников, не смогут полностью компенсировать выпадающие доходы. Однако настроения петербургских и областных дорожных служб по этому поводу различаются кардинально. Дорожники Петербурга спокойны: в соответствии с нормой, принятой местным парламентом, текущее финансирование городского дорожного хозяйства не должно быть ниже, чем было предусмотрено бюджетом предыдущего года, причем с учетом инфляции, то есть не менее 9,4 млрд руб.

В Ленинградской области иная ситуация. В 2002 году на развитие сети автомобильных областных дорог направлено 2,49 млрд руб. В следующем году из всех источников должно поступить не более 1,65 млрд руб.

Для компенсации выпадающих доходов областные власти уже решили вдвое увеличить ставку транспортного налога (он заменил налог на владельцев транспортных средств).

Транспортный налог (еще один из возможных источников финансирования дорожной отрасли), однако, никогда не обеспечивал значительных поступлений в дорожный фонд. Предполагается, что в области со следующего года автовладельцы наиболее массовых машин с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (л.с.) будут платить максимально разрешенную федеральным законодательством сумму - 10 руб. за лошадиную силу. Петербург также установил максимальную ставку, хотя и до этого она была довольно высока (9,7 руб. за 1 л.с.).

Карельский парламент установил в своей республике примерно такие же ставки транспортного налога. Местным владельцам легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. придется платить по 8 руб. за каждую лошадиную силу. Таким образом, в будущем году среднестатистический владелец "Жигулей" из Карелии заплатит за машину около 500-700 руб. Это примерно в четыре раза больше суммы, которую он платил ранее. Заместитель председателя республиканского комитета по строительству и содержанию автомобильных дорог Олег Ширлин утешил депутатов, заявив, что удельный вес транспортного налога в общих затратах владельца "Жигулей" за 8 лет эксплуатации машины не превысит 5%.

По прогнозам специалистов, общая сумма поступлений в территориальный дорожный фонд от уплаты регионального транспортного налога составит в 2003 году свыше 318 млн руб. Однако его введение не сможет полностью компенсировать потери фонда из-за отмены налогов на пользователей автодорог и владельцев транспортных средств, которые оцениваются в 620,5 млн руб. Общие же доходы дорожного фонда Карелии сократятся более чем на 130 млн руб.

Санкт-Петербург — Петрозаводск

Новости партнеров

«Эксперт Северо-Запад»
№40 (101) 28 октября 2002
Большой теннис
Содержание:
Реклама