Лидер роста - банка

4 ноября 2002, 00:00
  Северо-Запад

Петербургская компания " Вена" установила новую немецкую линию розлива баночного пива мощностью 52 тыс. поллитровых банок в час. Прежняя линия - мощностью 22 тыс. банок в час - будет в ближайшее время демонтирована, "так как она технологически устарела", - отмечают в компании. Теперь "Вена" станет вторым по объемам выпуска производителем баночного пива в стране: первое место делят между собой компании " Балтика" и Bravo International - каждая из них выпускает ежечасно 60 тыс. банок пива.

Монтируя линию стоимостью около 5 млн долларов, "Вена" следовала современным тенденциям рынка. Активный рост российского пивного рынка продолжается, составляя в этом году примерно 14% к прошлому году, а сегмент баночного пива растет особенно быстро. Доля "банки" на пивном рынке расширяется со скоростью 0,5% в месяц, достигая сегодня более 14% в Москве и 15% в Петербурге. В частности, с марта "Вена" увеличила объемы реализации пива в банках в два раза, а его долю в общем объеме своих продаж - в три раза.

Триумф пива в банках маркетологи объясняют прежде всего тем, что молодые потребители хмельного напитка считают эту упаковку наиболее "продвинутой" и "премиальной", то есть соответствующей имиджу небедного современного человека. Кроме того, на руку пивным заводам усилия компании " Ростар" - российского производителя алюминиевой тары, вкладывающего значительные средства в рекламу баночного пива. Кстати, именно "Ростар" поставляет алюминиевые банки на "Вену". По имеющимся прогнозам, баночное пиво далеко не исчерпало потенциал роста, так что вложения петербургской пивоваренной компании в новую линию, скорее всего, себя оправдают.

В ближайшее время "Вена" продолжит увеличивать долю продукции в нетрадиционной упаковке. В частности, намечено существенное расширение линии розлива пива в кеги.

Санкт-Петербург