"Полное отсутствие магазинов"

11 ноября 2002, 00:00
  Северо-Запад

Петербургская сеть " Лента" открыла новый торговый центр - на Пулковском шоссе. Он стал крупнейшим на сегодня продовольственным супермаркетом в городе: общая площадь 12.300 кв. м, торговая площадь 9000 кв. м, парковка на 1,5 тыс. автомобилей (супермаркет "Ленты" на улице Савушкина, являвшийся крупнейшим до сих пор, оборудован парковкой на 650 машин). "Лента" работает в необычном формате: продает продовольствие как оптовым клиентам (формат cash&carry) коробками, так и обычным гражданам поштучно. Число ее оптовых и розничных покупателей примерно одинаково, но при этом "профессионалы делают 80% оборота", - отмечает коммерческий директор компании Андрей Смецкий. Именно с ними связаны основные надежды нового супермаркета: "В том районе очень мало объектов, где профессионалы могут закупить продукты для своих торговых точек, - говорит Андрей Смецкий, - поэтому наши услуги окажутся кстати". Кроме того, оборот "Ленте" обеспечат люди, проезжающие по шоссе в аэропорт, Павловск, Пушкин, Колпино, другие пригороды и обратно: "Трафик там просто сумасшедший", - с удовлетворением подчеркивают представители компании. Через 4-6 месяцев, когда новый супермаркет выйдет на плановые обороты, "Лента" рассчитывает занять первое место среди городских продовольственных сетей по объему продаж, обогнав "Пятерочку". Впрочем, "Пятерочка" также намерена активно расширять сеть, так что успокоиться на достигнутом никому из игроков сетевого рынка пока не дано.

Возможность открывать новые большие супермаркеты сохранится в городе еще в течение многих лет, "потому что по сравнению с ситуацией в Москве, не говоря уж о Западной Европе, в Петербурге наблюдается полное отсутствие нормальных продовольственных магазинов", - заявил Андрей Смецкий корреспонденту "Эксперта С-З". По данным московской исследовательской компании Business Analytica, на 1000 жителей Петербурга приходится 0,5 магазина типа "супермаркет", в то время как в Москве - 0,6, а в Екатеринбурге - 0,7. "К тому же надо учесть, что само по себе количество магазинов мало о чем говорит, - продолжает коммерческий директор "Ленты". - У десяти объектов иных петербургских сетей объем продаж меньше, чем у двух приличных супермаркетов, потому что эти десять магазинов занимают крохотные площади и пока не умеют эффективно работать. Можно констатировать, что сетевой рынок города только начал формироваться". Чтобы уменьшить дефицит торговых площадей, "Лента" собирается в ближайшие несколько лет ввести в эксплуатацию 10 крупных магазинов, затратив на эту программу около 50 млн долларов. Следующий после объекта на Пулковском шоссе супермаркет - двухэтажный, с подземной парковкой - будет открыт в мае 2003 года.

Санкт-Петербург