Корпоративная идентичность в подарок

Предложив унифицированный продукт, компании "ПетроНефтьСпецКонструкция" удалось стать одним из лидеров рынка

Россия переживает период бурного строительства сетей розничной торговли нефтепродуктами. Например, за неполные два года количество АЗС в Петербурге и области увеличилось на 9%, а реконструкции или обновлению подверглись 14% станций. В этих условиях бизнес, связанный со строительством, становится все более значимым и привлекательным. Компании "ПетроНефтьСпецКонструкция" первой в России удалось наладить серийное строительство автозаправочных станций (АЗС). Об особенностях серийного подхода рассказывает заместитель генерального директора компании " ПетроНефтьСпецКонструкция" Инна Стыгарь.

- Имея десятилетний опыт, вы, наверное, определенно можете сказать, что выгоднее - строить новую АЗС или покупать и реконструировать старую?

- Однозначный ответ тут дать сложно. Приобретение действующих АЗС эффективно при освоении новых регионов. Однако при покупке существующих станций, нередко за немалые деньги, трейдерам достаются станции с сомнительной технической документацией, весьма относительно отражающей действительное состояние оборудования. За покупкой существующих станций неотвратимо следует процесс повторного согласования их с действующими нормами, так как требования к АЗС постоянно пересматриваются и ужесточаются. А еще прибавьте дополнительные расходы по внешнему переоформлению станции, которые неизбежны в любом случае. Поэтому нередко покупка уже работающей заправки обходится дороже строительства новой, современной АЗС.

- Почему же тогда покупатели порою все же предпочитают приобретать старые АЗС?

- Главной проблемой при строительстве новых АЗС является получение участка под строительство. При покупке старой станции эта проблема не так актуальна. После вступления в силу нового Земельного кодекса приобретение земельного участка возможно только через аукцион. Кроме того, существует проблема получения качественного рабочего проекта. Ни для кого не секрет, что некоторые проектные или архитектурные изыски зачастую не имеют возможности технического воплощения в жизнь. Часто на этапе согласования проекта обнаруживается несоответствие действующим нормам и правилам. В результате с момента принятия решения о строительстве автозаправочной станции до ее запуска проходит целый год. Трейдер теряет не только время, но и немалые деньги.

- Надо полагать, что панацею вы видите в серийности АЗС?

- 10-летний опыт нашей работы в этой отрасли показывает, что индивидуальные проекты вчистую проигрывают серийным. Факты налицо: использование типовых конструкций значительно сокращает сроки и стоимость рабочего проектирования за счет предоставления полной технической документации, содержащей необходимую информацию для привязки типового конструктива к пятну застройки. Кроме того, применение серийных конструкций значительно повышает узнаваемость АЗС, что немаловажно для сетей, и формирует у клиентов доверие к компании.

- "Типовой" - синоним слова "одинаковый", а это может быть как достоинством, так и недостатком...

- Когда выбор недостаточен - да. Но мы предлагаем несколько серий с разным дизайном, количеством колонок и вариантами компоновки. Этого пока вполне хватает. Вообще, не стоит думать, что серийность всегда ведет к однотипности и однообразию. Ведь производители автомобилей не делают каждую машину уникальной, даже престижные машины собираются на конвейере и часто встречаются на улицах. Для топливных же операторов, нацелившихся на завоевание рынка, важнее не авангардный дизайн, а сроки строительства и цена. А тут у нас все козыри на руках. При серийном строительстве инвестор заранее знает точный объем предстоящих затрат, так как оборудование - будь то резервуары, очистные сооружения или наземный конструктив - на протяжении года имеет фиксированную цену. Это дает возможность нашим партнерам выдерживать определенный бизнес-планом бюджет. Согласования минимальны, а сроки монтажа вообще вне конкуренции - от шести до двадцати дней. А еще добавьте сюда наш строжайший контроль качества и стандартизацию операций, отработанную на десятках предыдущих объектов.

- Многие ли нефтетрейдеры уже успели оценить эти преимущества?

- За последние четыре года на нашем заводе изготовлена 371 АЗС. Они установлены практически во всех регионах страны. Большинство наших клиентов находится за границами Северо-Запада. Среди постоянных покупателей нашей продукции такие компании, как " Сибнефть", " ЛУКОЙЛ", " Роснефть". Наши заправки стоят в Сибири, Казахстане, во Владивостоке, а с недавних пор - еще и в Грозном. Что касается петербургских операторов, то они пока осторожно воспринимают наши достижения. Возможно, считают, что нет пророка в своем отечестве.

- Нефтяной бизнес считается одним из самых грязных в экологическом смысле. Изменится ли эта ситуация в будущем?

- Экология действительно является больным вопросом для нефтетрейдеров, и наша компания очень внимательно относится к профилактике возможных экологических проблем. Главный источник загрязнения - подземное оборудование АЗС. Именно поэтому резервуары для хранения топлива оснащены в соответствии со всеми требованиями, а очистные сооружения, выпускаемые нашим объединением, обеспечивают такую степень очистки нефтесодержащих стоков, что позволяют сбрасывать их не только в ливневую канализацию, но и в водоемы. Способность обеспечить экологическую безопасность в будущем станет важнейшим конкурентным преимуществом. Мы готовимся к этому уже сейчас.