Лозунг - "Обновление"

Москва, 25.11.2002
«Эксперт Северо-Запад» №44 (105)

Ноябрь в Петербурге проходит под знаком подготовки к выборам в Законодательное cобрание и борьбы информационных технологий. Региональное отделение партии "Единая Россия", первым среди всех политических сил представившее свою программу действий, весьма обеспокоено ситуацией на рынке СМИ и пиара Северной столицы. "Единороссы" категорически против того, чтобы наш город приобрел сомнительный титул столицы грязных избирательных технологий.

Пессимистическое, негативное информационное поле формируют не только средства массовой информации. К сожалению, российский потребитель информации - это крайне неоднородная среда. Во-первых, есть традиционная потребительская группа - в основном это люди старше 45-50 лет. Они привыкли к тому, чтобы программы были с определенной моралью и выводами, нравоучительным хеппи-эндом. Привыкли видеть свою страну на высоте, а не поливаемой грязью, не любят издевательств над символами.

Вторая среда - в возрасте до 30 лет, с наиболее агрессивным восприятием. Она сформировалась под влиянием нового стиля журнализма - обрывочного, калейдоскопического. Сознание потребителей этой группы не способно работать на самоуглубление человека, рассчитано на быструю смену впечатлений. Именно эта группа наиболее открыта грязным технологиям. Наконец третья группа, между 30 и 45 годами. Ее представители стараются вообще избегать телевизионного контакта или способны подходить к нему избирательно.

Современная отечественная информационная политика рождалась под непосредственным влиянием западных образцов, и, к сожалению, наши журналисты восприняли в основном те технологии, которыми легче всего овладеть, технологии, которые потакают самым низменным человеческим страстям и желаниям. Питерское отделение "Единой России" уверено, что здоровые силы общества у нас более многочисленны. Низкопробные тексты и программы не находят отклика у представителей первой и второй групп телезрителей. Увы, наиболее уязвимой оказывается молодежная группа потребителей информационных продуктов.

В этой ситуации "Единая Россия" предлагает довольно простой принцип журналистской этики: показывать чужим детям только то, что мы готовы показать и рассказать собственным.

Политической концепции "единороссов" наиболее близка позиция третьей группы зрителей. Ведь один из тезисов нашей программы гласит: необходимо поднять авторитет человека дела на идеологическом уровне. Пропагандировать активный, деловой подход к жизни. Только так можно вернуть Петербург и Россию в головной эшелон мирового процесса.

Отдельный тезис нашей программы посвящен проблеме грязных избирательных технологий. Руководитель кафедры политической психологии психологического факультета СПбГУ Александр Юрьев - один из авторов программы. Он совершенно справедливо отмечает: "Современные грязные политтехнологии преследуют только одну цель: понизить явку на выборы. Это следует расценивать как антигосударственную деятельность, которая должна стать предметом внимания правоохранительных органов".

Бойкотируют выборы как раз самые просвещенные, деятельные граждане. В результате получается парадокс: мнение наиболее сведущих, принципиальных людей - людей, которые фактически содержат Петербург своим трудом, никак не влияет на систему управления городом.

"Черному" пиару сегодня можно и нужно положить конец. Но грязные технологии отомрут и сами, если мы воспитаем высокообразованных, конкурентоспособных, уверенных в себе граждан. Их сознание, сознание истинных, интеллигентных петербуржцев не будет подвержено отупляющему влиянию некоторых беспринципных средств массовой информации. На это нацелен еще один приоритет единороссовской программы, утверждающей, что дети - главное богатство, важнейший ресурс нашего города. Именно их интересы должны быть поставлены во главу угла властными структурами, а политики должны нести ответственность и оцениваться обществом по их реальному участию в обеспечении воспитания и образования детей.

Нормальное информационное пространство в современных условиях немыслимо и без высокотехнологичной материальной базы. Городская структура отстала от мировых стандартов на полвека. В 50-70-е годы прошлого века в городе на Неве шло активное развитие высоких технологий за счет деятельности различных НИИ, КБ и опытных производств. Гораздо хуже обстояло дело с развитием современных систем связи и информационных сетей. Сегодняшние трудности с распространением, например, Интернета - следствие того отставания. По этой причине Петербург находится на грани инфраструктурного коллапса.

"По-настоящему большой бизнес высоких технологий в город не идет. Ведь нельзя же заводы по производству сигарет и кока-колы назвать высокотехнологичным бизнесом. Но Санкт-Петербург обязан стать городом, комфортным для крупного инновационного предпринимательства", - считают наши единомышленники - специалисты, подготовившие программу петербургского отделения партии.

Новости партнеров

Реклама