Большие планы на малые газеты

10 февраля 2003, 00:00
  Северо-Запад

Группа частных инвесторов начала реализацию в Петербурге газетного проекта "Мой район". Конечная цель инициаторов проекта - создать всероссийский сетевой брэнд газеты районного масштаба.

"Мы избрали формат, который хорошо обкатан на Западе, а у нас считается коммерчески неинтересным", - говорит издатель проекта "Мой район" Григорий Кунис.

Он поясняет, что вся страна вряд ли когда-либо будет охвачена. Издания будут распространяться бесплатно и зарабатывать за счет рекламы, а потому ориентированы на наиболее продаваемую целевую аудиторию - средний класс. Последнее обстоятельство и ограничивает пределы территориальной экспансии.

В начале февраля проект запустил три пилотные газеты - для Центрального, Петроградского и Василеостровского районов Петербурга.

В городе уже несколько лет существует схожий по идее проект - газета "Петровский курьер". Она бесплатно раскладывается по почтовым ящикам, а содержание варьируется в зависимости от района распространения. "Петровский курьер" был создан как совместный проект издательско-полиграфической фирмы "Курьер" и банка "Петровский", интерес которого заключался в поддержании лояльности петербургских пенсионеров (получающих пенсии через отделения банка). Позднее банк вышел из проекта.

Григорий Кунис утверждает, что основное отличие газет проекта "Мой район" от "Петровского курьера" - ориентация на средний класс, которая диктует другой формат подачи и другие принципы подбора материалов.

Инициаторы "Моего района" не называют объем стартовых инвестиций в проект, но планируют через некоторое время привлечь в него соинвестора. История повторяется: в начале 90-х те же люди учредили англоязычную газету St. Petersburg Press, которая позднее, в 1996 году (уже под названием St. Petersburg Times), была удачно продана холдингу Independent Media.

Санкт-Петербург