Очередная коробка

Русский бизнес
Москва, 17.02.2003
«Эксперт Северо-Запад» №6 (115)

На Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ) состоялась закладка корпуса многоцелевого спасательного судна проекта Rolls-Royce типа UT 527 для норвежской компании Havyard Leirvik AS. Судно предназначено для обслуживания буровых платформ в Северном море. Спуск корпуса на воду выборгские корабелы планируют осуществить в июне этого года. Заказ является частью основной программы ВСЗ по строительству буровых установок и судов их обеспечения. В настоящий момент ВСЗ участвует в переговорах по подписанию контракта на строительство серии судов-снабженцев.

Несмотря на то что судно типа UT 527 стоит около 20 млн долларов, доля работ ВСЗ составляет всего примерно 4 млн долларов. Схема, при которой российские судостроители обеспечивают лишь корпусные работы, а достройка осуществляется на зарубежных верфях, стала чуть ли не основным направлением в маркетинговой стратегии отечественных верфей в нише экспортного коммерческого судостроения. В частности, на том же ВСЗ по подобной технологии строилась буровая платформа для инвестиционной группы Moss, а также рыбодобывающие суда для норвежских заказчиков.

Корабелы были бы рады обеспечить сдачу судов в оборудованном и укомплектованном виде, однако российские таможенные пошлины, которые необходимо платить при ввозе комплектующих (при том, что отечественных аналогов обычно нет), чрезмерно удорожают заказ и делают российских судостроителей неконкурентоспособными из-за высоких цен.

Санкт-Петербург

У партнеров

    Реклама