Стретьей попытки удалось найти покупателя на крупнейшую судоремонтную компанию Мурманска - ОАО "Мурманская судоверфь - судоремонтное доковое предприятие". 99% ее акций за 102 млн руб. приобретет компания "Аэро Ойл", занимающаяся поставками горюче-смазочных материалов в аэропорт Мурманска.
Первый платеж в размере 5 млн руб. уже перечислен.
Мурманская судоремонтная верфь долгое время входила в пятерку самых крупных ремонтных баз рыбопромыслового флота СССР. Однако за последние 13 лет положение предприятия резко ухудшилось. Количество рабочих мест уменьшилось почти в семь раз, судоверфь работала с миллионными убытками.
В 1999 году в результате процедуры банкротства ПО "Мурманская судоверфь"было реорганизовано в ОАО "Мурманская судоверфь - СДП", которому отошли доковое производство и механический цех. По словам конкурсного управляющего судоверфи Сергея Шапорева, их "дочка" остается единственным невоенным предприятием Северного бассейна, которое способно произвести ремонт рыболовного судна "от" и "до".
Две попытки продать "Мурманскую судоверфь - СДП" были предприняты в прошлом году. Однако потенциальные покупатели в самый последний момент предпочитали ретироваться. Их колебания вполне понятны: отечественные судоремонтные предприятия в последние годы находятся в крайне тяжелом положении из-за недостаточной загруженности производства. Более трети судов Северного бассейна ремонтируются в Норвегии, Литве и Калининграде.
Захочет ли новый претендент на судоверфь полностью расплатиться за приобретаемые судоремонтные мощности, станет понятно к июлю. Наблюдатели предполагают, что "Аэро Ойл" - ненастоящий покупатель, и за ним стоят московские или петербургские структуры. Интерес последних, вероятно, связан с ожиданием "большой нефти". Как только начнется активная разработка месторождений Тимано-Печоры, суда, занятые доставкой нефти, надо будет где-то ремонтировать.
Мурманск