Я не очень увлекаюсь ювелирными украшениями, не слежу за модой. Предпочитаю интересные вещи. Магии бриллианта для меня не существует. А вот дизайн имеет значение. Бриллиант стал популярен, когда его научились красиво гранить. Надо отдать должное и компании De Beers, она провела уникальную рекламную кампанию. Был выбран очень удачный посыл, когда акцент делался на чистоту и вечность бриллианта. De Beers искусно связала эти понятия с темой любви. И, в частности, популяризировала давний обычай дарить кольцо с бриллиантом при обручении, на всевозможные свадебные юбилеи, на пять лет, на десять лет и т.д. И, эксплуатируя тему чистоты бриллианта, компания спровоцировала спрос. Меня в этой истории поразило именно то, как была искусственно создана сама стоимость бриллианта.
Лично для себя я не вижу смысла вкладывать деньги в бриллианты, равно как и в другие драгоценности. Деньги, по-моему, нужно вкладывать в образование, в путешествия, в познание мира, если хотите, в общение. Для меня это лучшее вложение. Это вполне эгоистический подход. Получив хорошее образование, ты заработаешь больше. Но если уж вкладывать деньги в ювелирные украшения, то, по-моему, лучше - в неграненные или крупные алмазы, или в уже получившие известность драгоценности. А в бриллианты, представленные на потребительском рынке, неразумно. Как неразумно вкладывать деньги в любую продукцию масс-маркета. Так что - лучше россыпью! Полстаканчика неграненных алмазов, согласитесь, это уже хорошее вложение денег...