Немецкая сеть окапывается в Петербурге

28 апреля 2003, 00:00
  Северо-Запад

В Петербурге открылся центр мелкооптовой торговли Metro Cash&Carry. Свой первый торговый комплекс торговой площадью 8,5 тыс. кв. м немецкая компания открыла на Комендантском проспекте. Инвестиции Metro в петербургского "первенца" составили около 25 млн долларов. Сейчас компания ведет в городе строительство еще двух центров мелкооптовой торговли (очередной откроется уже летом).

Metro Cash&Carry владеет сетью примерно из 440 магазинов мелкооптового формата в 23 странах (общемировой объем продаж 25 млрд евро). В основе бизнеса - принцип обеспечения малых и средних предприятий продовольственными и промышленными товарами. Пропуском в торговый зал является карта клиента, которая выдается только юридическим лицам (компании, правда, могут получать карты для своих сотрудников) и частным предпринимателям. Цены в магазинах Metro Cash&Carry (как, впрочем, и в большинстве сетей подобного формата) обычно максимально низкие на рынке.

В России у Metro уже есть три магазина - в Москве. Годовой объем продаж каждого из них составляет, по данным компании, около 90 млн долларов. Добиться сопоставимых результатов в Петербурге Metro надеется до начала следующего года. По словам Юлии Беловой, руководителя по связям с общественностью ООО "Метро Кэш энд Кэрри" (российское представительство Metro), ассортимент торговых центров в Петербурге будет на уровне столичных показателей - 20 тыс. наименований. Разница лишь в нюансах. Компания, по словам Беловой, будет учитывать "региональные особенности" - покупатели предпочитают местные брэнды. Началась работа с петербургскими предприятиями, продукция которых пользуется в городе повышенным спросом. Интересно, что некоторые петербургские компании - в их числе "Невская косметика", "Хлебный дом", "Пекарь" - уже работают с московскими магазинами Metro.

Появление Metro в Петербурге неизбежно изменит сложившуюся ситуацию на городском рынке мелкооптовой торговли. Как говорит генеральный директор ООО "Метро Кэш энд Кэрри" Герберт Цлабингер, после выхода Metro на московский рынок цены на столичных оптовых рынках снизились на 15-30%, что привело и к снижению розничных цен. Аналогичную реакцию рынка специалисты компании предсказывают и в Петербурге. Основным конкурентом Metro в Петербурге станет компания "Лента", которая также развивает сеть формата Сash&Сarry.

В дальнейшем конкуренция еще более обострится. Известно, что на петербургский рынок собирается выходить крупная московская розничная сеть "Седьмой континент", которая недавно заявила о своих планах развивать мелкооптовый формат. В частности, компания намерена в ближайшие два года открыть около 20 магазинов Cash&Carry в Москве и Петербурге.

Санкт-Петербург