1:0 в пользу Петербурга

30 июня 2003, 00:00
  Северо-Запад

Зачастую факт события становится ярче и интереснее самого события. Накануне Дня независимости России Большой Гостиный двор провел презентацию коллекций Sonia Rykiel, Gianfranco Ferre, Christian Lacroix, Plein Sud, Cacharel. Огромный подиум широким языком распластался напротив центрального портика Большого Гостиного двора, перегородив Невскую перспективу. Многочисленная толпа с нетерпением сверлила тысячами взглядов зону VIP-гостей. По бокам, трескуче рассыпаясь снопами золотых искр, вспыхнули фейерверки. Публике толково объяснили, что сейчас ей подарят беспрецедентное зрелище. Важные представители обозначенных марок рассыпались, подобно фейерверку, в обоюдных комплиментах, хотя благодарить в первую очередь следовало небеса - они в тот ветреный вечер были сказочно прекрасны, прозрачны и чисты.

Мода всегда ищет декорации для представления, и нередко идея проведения дефиле где-нибудь в душной подземке, на заводе среди замасленных станков, на шумном вокзале или даже в церкви оказывается наилучшим выходом для презентации малоудачной коллекции. Блистательный Петербург, его глубокое таинственное небо, роскошный подиум в свете прожекторов, нацеленные на него объективы видеокамер, скользящих по рельсам и парящим на кране в воздухе, ледяной пронизывающий ветер с Балтики - на фоне этого великолепия мода померкла. Строго говоря, из представленных домов только Christian Lacroix является домом haute couture, но и он в тот вечер представлял свою вторую линию ready-to-wear. Коллекции высокой моды позволено показывать только в том городе, где они скроены. Это как коньяк - его дистиллируют и разливают только в Коньяке...

Коллекции показали в сильно усеченном виде, что некорректно по определению. Неплохо смотрелись вечные свитера от Rykiel (парадокс - они всегда неплохо смотрятся), запомнились земляничные платья с "огурцами" и перфорированные манто от Cacharel (союз с Clements Ribeiro этому дому пошел на пользу), ничем не удивили господа Ферре и Лакруа, но они к представленным коллекциям, по большому счету, отношения не имеют (в их домах эти линии делают анонимные подмастерья). Словом, праздник вполне удался, но закрадывалось смутное сомнение, что не ради одежды затеяли перформанс. В сухом остатке - тень подобий над Невским, урбанистический экстаз Петербурга и его таинственное небо.