Авантюризм с нейтрализатором

30 июня 2003, 00:00
  Северо-Запад

Компания BMW открыла выставку в честь 80-летия своих мотоциклов. Экспозиция в петербургском центре "Автомася" подробно представляет историю мотоциклов BMW от первых, ставших раритетными, образцов до новинок 2003 года. Эта история - не только эволюция моделей, но и внушительный перечень спортивных рекордов.

Компания, производившая авиационные двигатели, после первой мировой войны переключилась на мирную продукцию. К 1923 году ее инженеры создали первый мотоцикл BMW - модель R32. Модельный ряд быстро расширялся, в частности появились спортивные мотоциклы. Уже в 1929 году на мотоцикле BMW был установлен мировой рекорд скорости - 216 км/ч. Через восемь лет был взят новый рекорд - 279,5 км/ч, и в течение 14 лет его никто не мог побить. Спортивные достижения мототехники BMW продолжились на гонках Париж - Дакар, а в 2001 году компания выпустила специальную гоночную серию - BMW Motorrad Boxer Cup.

Впрочем, мотоциклы BMW привлекают не только спортсменов, иначе компания не стала бы европейским лидером продаж мототехники, реализуя почти 100 тысяч единиц ежегодно. Мотоциклы BMW - атрибут престижа. Не случайно члены международного мотоклуба BMW не называют себя байкерами: пока рисковая молодежь и бородатые татуированные дяди грохочут на Harley-Davidson, респектабельный буржуа тихо, но уверенно покоряет пространство, скажем, на BMW R1200CL. Эта модель создана специально для больших расстояний: она набирает высокую скорость и "решает" ряд проблем, возникающих в дальней дороге, например система ABS и впрыск топлива с нейтрализатором позволяют ездокам не беспокоиться о мокрых дорогах. Есть и модели другой "идеологии" - такие, как C1. Ее козыри - не столько динамические показатели, сколько маневренность, важная в городских условиях, а также дополнительная защита. Например, в комплект входят непривычные для владельцев мотоциклов ремни безопасности.

По большому счету, дополнительные гарантии безопасности свойственны всем моделям компании: предполагается, что респектабельному гражданину не подобает ради азарта скорости рисковать собой. Как говорит Дирк Билер, региональный директор по продажам BMW, "наш клиент прежде всего покупает доверие". В данном случае доверие - основа лояльности к марке.