Решается судьба Сайменского канала

30 июня 2003, 00:00
  Северо-Запад

Всередине июня в Хельсинки состоялся первый раунд переговоров о продлении аренды Финляндией у России Сайменского канала, который соединяет Финский залив с озерной системой Сайма.

Финны арендовали канал у СССР еще в 1962 году - сроком на 50 лет. И хотя срок аренды заканчивается лишь в 2013-м, финская сторона уже сейчас инициировала переговоры о ее продлении. По словам главы международного отдела Министерства транспорта и связи Финляндии Сильи Руокола, неопределенность в этом вопросе может негативно отразиться на долгосрочных инвестициях в развитие канала.

Сайменский канал используется в основном для сплава российского леса, являющегося сырьем для лесоперерабатывающей промышленности Юго-Восточной Финляндии. Соответственно, в продлении аренды заинтересованы прежде всего представители лесной отрасли - по мнению Сильи Руокола, как с финской, так и с российской стороны. Финны хотели бы продлить аренду еще на 60 лет и в перспективе увеличить объемы перевозок по каналу с нынешних 2 млн до 4-5 млн тонн в год. Как говорит Руокола, Сайменский канал важен и для развития туристического бизнеса, в котором могли бы участвовать обе страны.

Финскую делегацию на переговорах возглавляет начальник канцелярии министерства в ранге замминистра Юхани Корпела, российскую - заместитель министра транспорта РФ Николай Негодов. Предметом обсуждения кроме сроков аренды являются арендная плата (ее нынешний размер финны назвать отказались, а информацию из российского Министерства транспорта получить не удалось), порядок проводки судов по каналу и инвестиции в эксплуатацию фарватера.

Канал был впервые открыт для судоходства в 1856 году. В 1962 году финны арендовали участок, проходящий по территории СССР, а в 1968 году обновленный канал был открыт для движения судов.

Санкт-Петербург